"Пятерочка выручает" - самый известный сленг самого известного продуктового ритейла господа бизнесмены из своего оборота изъяли. "Пятерочка выручает" - осталась в прошлом. "Пятерочка навязывает" - пора менять сленг. Новомодный формат phigital-магазин, о котором гордо раздает интервью Управляющий директор бизнес-единицы "Клиентский опыт Х5 господин Ярцев, и по его мнению "такого набора решений и идей нет нигде в России, и мало где он встречается в мире" (с) - ну наверное потому и нет нигде в мире, что такой "набор" в первую очередь ущемляет самого покупателя, но они у себя решили - цитата (Я). "У себя внутри мы так решили, что phigital-магазин удобнее чем обычный". Финиш. Нужно и нравится ли это жителям - удобно им или нет - НЕУДОБНО!!!!! ПЛОХО!!!!! ПРИДЕТСЯ ИСКАТЬ ДРУГИЕ магазины - но эта матчасть новаторами не изучается. Оптимизация рабочих мест - то есть уменьшение персонала. А в зале вместо специалиста и двух кассиров около десятка длинноногих и прекрасных, бесспорно, молодых "ланей", которые и сами не знают где и что в их новомодном магазине есть. Но правда очень любезны, могут даже сфотографироваться с Вами, если конечно попросите. Итак. Идем по магазину. Пол-магазина - алкогольная полка. И это очень важно. Главный продукт!!!! Полмагазина аля-кафе. Типа посидите - выпейте кофейку, особенно пожилым людям это очень "нравится". И тем кто с работы домой бежит. Тоже очень нужно. Кстати рядом прекрасная кофейня и вкусный кофе - если есть желание. Идем по залу. Продуктов кот наплакал. Выбрать особо не из чего. Мелочей нужных, о которых часто вспоминают только в магазине, нет вообще. Шампунь? - на монитор. ЗУбная паста? -туда же. СОбака-кошка корм и прочее - не, не знаем. Хозтоваров нет. Выбора почти нет. Все пожалте на монитор. Листайте простыню. Пожилой человек пока крутит этот монитор - уже и не помнит зачем приходил. 20 минут на мониторе, смотрим красивые картинки. Заказываем. Непонятно только зачем ходить то - это все можно сидя на диване в интернете также заказать, по картинкам. А там что привезут уж. Идем ждать 15 минут, пока фея соберет заказ на свое усмотрение. Потом ждем когда нам этот заказ выдадут. НУ тут как повезет. 10 - 20 минут возможно. Наконец выносят сумку. Поменять что-то? Тогда еще минут 20, если позволят конечно что-то поменять. А так будьте любезны пройдите на оплату. И вот приходит пожилой человек домой - смотрит в сумку и размышляет - зачем я это все купила, но монитор великая сила - детище Х5 и лично команды господина Ярцева. Они ведь лучше знают как нам лучше. Магазин Верный - далековато, но там все по-людски, и мяснов по пути, и еще ряд магазинов. Там покупателей любят, ценят, ждут. Наконец Вкусвилл. Не самый дешевый конечно, но там тоже все по человечески, есть право выбора, все в принципе есть, и даже мелочи хозяйственные. В заключение. Если нужно перекрыть кислород и все испортить - Вам помогут в бизнес-единице "Клиентский опыт Х5". И куда только смотрят учредители, создавали, много лет выстраивали, заслужили доверие, чтобы получить в конечном итоге определение самая Ужасная торговая точка? Единственное достоинство - прекрасные длинноногие лани. Жаль. Очень жаль. Это был не просто доступный и удобный магазин - это палочка-выручалочка - так называли у нас эту точку......