• Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию?

    Прокуратура информирует. Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию?
    Когда есть претензии к работе управляющей компании, жаловаться на УК можно:
    I руководителю Управляющей компанией;

    • Необходимо подать письменное заявление.
    • При подаче следует:
      • вести речь о несоответствии предоставленных услуг заказчику;
      • потребовать устранить недостатки предоставленной услуги;
      • составить документ с претензией в двух экземплярах. Один надо передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Отметки о принятии с указанием даты будут доказательством факты обращения;
      • указать в заявлении способ обратного информирования и свои контакты.
    II в администрацию района (в Москве - в управу района)
    • Текст должен быть небольшим (1-3 страницы), емким и читабельным.
    • Жалоба на УК должна содержать следующую информацию:
      • отдел администрации (управы), в который вы направляете обращение;
      • данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, номер телефона, e-mail;
      • название документа: "Жалоба на действия/бездействие управляющей компании";
      • подробное описание проблемы с указанием фактов;
      • ссылки на законы при обозначении нарушений со стороны УК;
      • требования заявителя, сообщающие, какие действия и какой результат ожидаются;
      • список дополнительных документов, доказывающих перечисленные в жалобе факты;
      • дата, подпись.
    • Если подается коллективная жалоба, в ней следует указать данные всех заявителей.
    III в государственную жилищную инспекцию
    • Жалобу можно подать при личном посещении инспекции, заказным письмом или в электронной форме, посетив сайт инспекции.
    IV в ФАС

    • В Федеральную антимонопольную службу можно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги, установленных управляющей компанией.
    • Для обращения в ФАС не обязательно до этого переписываться с УК, за вас это сделает сама служба.
    V в Роспотребнадзор
    • Жалоба в Роспотребнадзор должна основываться на требованиях ЖК РФ, ГК РФ и законе "О защите прав потребителей".
    • В заявлении могут быть отражены:
      • необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ;
      • сомнения в том, что реальные расходы соответствуют заявленным;
      • нарушения законодательства при составлении договоров между компанией и жильцами дома;
      • отказ УК предоставить собственникам квартир сведения об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
      • необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности УК.
    VI в прокуратуру.
    • В районную (Межрайонную) прокуратуру нужно обращаться уже после того, как не последовало никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы.
    • В прокуратуре жалобу рассматривают до 30 дней.
    VII в суд
    • можно подать иск к Управляющей компании

    (Информация предоставлена Замоскворецкой межрайонной прокуратурой)