Прокуратура информирует. Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию? Когда есть претензии к работе управляющей компании, жаловаться на УК можно: I руководителю Управляющей компанией;
Необходимо подать письменное заявление.
При подаче следует:
вести речь о несоответствии предоставленных услуг заказчику;
составить документ с претензией в двух экземплярах. Один надо передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Отметки о принятии с указанием даты будут доказательством факты обращения;
указать в заявлении способ обратного информирования и свои контакты.
II в администрацию района (в Москве - в управу района)
Текст должен быть небольшим (1-3 страницы), емким и читабельным.
Жалоба на УК должна содержать следующую информацию:
отдел администрации (управы), в который вы направляете обращение;
данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, номер телефона, e-mail;
название документа: "Жалоба на действия/бездействие управляющей компании";
подробное описание проблемы с указанием фактов;
ссылки на законы при обозначении нарушений со стороны УК;
требования заявителя, сообщающие, какие действия и какой результат ожидаются;
список дополнительных документов, доказывающих перечисленные в жалобе факты;
дата, подпись.
Если подается коллективная жалоба, в ней следует указать данные всех заявителей.
III в государственную жилищную инспекцию
Жалобу можно подать при личном посещении инспекции, заказным письмом или в электронной форме, посетив сайт инспекции.
IV в ФАС
В Федеральную антимонопольную службу можно обратиться с ходатайством о проверке тарифов на услуги, установленных управляющей компанией.
Для обращения в ФАС не обязательно до этого переписываться с УК, за вас это сделает сама служба.
V в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор должна основываться на требованиях ЖК РФ, ГК РФ и законе "О защите прав потребителей".
В заявлении могут быть отражены:
необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ;
сомнения в том, что реальные расходы соответствуют заявленным;
нарушения законодательства при составлении договоров между компанией и жильцами дома;
отказ УК предоставить собственникам квартир сведения об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности УК.
VI в прокуратуру.
В районную (Межрайонную) прокуратуру нужно обращаться уже после того, как не последовало никаких мер после жалоб в другие контролирующие органы.