Конкурсы базируются на разработанных в ГАО "Москва" "Критериях оценки" на соответствие любых предприятий туристского сервиса - от кафе, магазина до музея или гостиницы, - требованиям высокой культуры обслуживания туристов, с учетом особенностей, традиций, которые сложились в крупнейших туристских центрах.
Участие в конкурсе на соответствие требованиям добровольное. По словам С. Байдакова, фактически, речь идёт о добровольной сертификации предприятий, работающих на территории ТРЗ. Через участие в конкурсах выражается готовность владельцев объектов, обслуживающих туристов, внести свою лепту в программу развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", а получение ими Знака качества обслуживания должно способствовать привлечению ими туристов.
В том числе в номинации "Объекты социально-бытового обслуживания туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" Знак был вручен замоскворецкому предприятию: ООО "Анкост" Салон красоты "Шарм" (Климентовский пер. д.9 стр.1).
Сергей Байдаков отметил, что вручение Знака качества планируется проводить на каждом заседании Рабочей группы. Вместе с тем, отметил он, "не стоит гнаться за количеством награждённых в ущерб качеству, чтобы не дискредитировать ценность Знака".