• На ограде храма святителя Николая в Голутвине установлена табличка проекта "Последний адрес"

    1883. Церковь свт.Николая Чудотворца в Голутвине

    1883. Церковь свт.Николая Чудотворца в Голутвине

    На ограде храма святителя Николая Чудотворца в Голутвине установлена табличка проекта "Последний адрес". Такие таблички устанавливаются на фасадах домов, адреса которых стали последними прижизненными адресами жертв репрессий советского режима в ХХ веке.

    Репрессированный экономист-статистик Игорь Владимирович Доброшинский жил в доме № 11 по Крымскому переулку. Сейчас переулок упразднен, на его месте размещается - парк "Музеон". Табличка "Последнего адреса" установлена (с согласия прихода) на ограде храма святителя Николая, который находится неподалеку.

    Информация об Игоре Владимировиче Доброшинском.

    Он родился в 1898 году в селе Капустино Подольской губернии России в семье священника, в 1917 году окончил Киевскую школу прапорщиков и был направлен в Тюмень в 36-й запасный полк. Служил в армии Колчака до 1919 года, затем перешел на сторону красных. В октябре 1920 года его арестовали за службу у белых, до августа 1922 года он отбывал наказание в лагере, а затем, до 1927 года, как бывший прапорщик находился на особом учете ОГПУ. К моменту ареста Доброшинский работал экономистом-статистиком в Московском областном управлении легкой промышленности, был женат, детей не было. Арестован 22 июня 1938 года. По версии следствия, Доброшинский был "активным агентом польской разведки" и занимался вербовкой других агентов. Следствие было закончено 5 августа 1938 года, обвинительное заключение было подготовлено 28 августа 1938 года, а через месяц Игоря Владимировича приговорили к пяти годам исправительно-трудовых лагерей "по подозрению в шпионаже". Вину свою он не признал. Срок отбывал в Локчимлаге в Коми. 26 февраля 1943 года он скончался в лагере в возрасте 45 лет. Был реабилитирован в 1957 году. В реабилитационных документах отмечается, что сотрудник НКВД, который вел дело Доброшинского и Елпатьевского, фальцифицировал доказательства. "…Он и другие чекисты ходили по домоуправлениям города Москвы и выписывали из домовых книг всех граждан иностранного происхождения, а затем оформляли арест их и всех обвиняли в шпионаже. Следствие по делам арестованных велось необъективно, с грубейшим нарушением соц.законности".

    См.