Замоскворецкие легенды в "ВЗ". Выпуск № 32
Вряд ли можно найти человека, который не смотрел фильм "Место встречи изменить нельзя". Сыщики Глеб Жеглов и Володя Шарапов вошли в фольклор, стали героями песен и анекдотов и даже были увековечены в бронзе у входа в знаменитое здание на Петровке, 38. Жеглов - это еще и последняя большая роль в кино Владимира Высоцкого.
Жители Замоскворечья обратили, наверное, внимание, что киношные Жеглов и Шарапов обитали в коммуналке на Большой Ордынке, они иногда ходили туда пешком с работы мимо Кремля.
Но и настоящий Жеглов жил тоже в Замоскворечье, его адрес: Новокузнецкая, дом. 4/12, стр. 2. Точнее в этот доме жил прототип Жеглова - Касриель Менделевич Рудин. Именно с него писали образ Глеба Жеглова братья Вайнеры. Рудин пришел уголовный розыск в 23 года, ловил преступников в Витебске, Симферополе, Рязани, три года возглавлял угрозыск Саратова. С 1939 г. - начальник МУРа, возглавлял его до апреля 1943 года. Именно Рудин был наставником молодежи, ему заслуженно давали оценку "матерый сыскарь".
Судьба отвела сыщику немного лет - он умер на 48-м году жизни. (Биография - zamos.ru/dossier/r/28182)
В СМИ, конечно, встречаются еще версии, кто бы мог быть прототипом Жеглова, но мы уверены, что это замоскворецкий житель Касриель Рудин.
Андрей Востриков
Дорогие читатели! Ваши замоскворецкие предания, были и небылицы можно присылать по e-mail: mshsav@bk.ru (Мария) или по Ватцап 8 916 630-80-08 (Алексей)
Замоскворецкие легенды в "ВЗ" - все публикации - zamos.ru/district/27690