• "Серьезные инвесторы, когда знают, что в регионе есть подобные уголовные дела, могут отказаться от планов в регионе"

    Риски для инвестиционной привлекательности Смоленской области после серии уголовных дел на руководителей промышленных предприятий усмотрели эксперты. Речь идет о получении субсидий на развитие АПК. Однако все обернулось уголовными делами.

    Примером такой истории стало возбуждение уголовного дела в отношении экс-депутата Смоленской областной Думы, директора по развитию Вяземского машиностроительного завода Владимира Куприянова. В активе Куприянова - патенты на производство техники для льноводства. Он был одним из первых, кто занялся в Смоленской области развитием льноводства в постсоветские времена. Он воспользовался средствами госсубсидии на то, чтобы изготовить мобильные льняные заводы для более эффективной переработки сырья в условиях средней полосы.

    Следователи и проверяющие решили, что оборудование изготовлено не было, а патент, полученный в Роспатенте на его модернизацию, был фикцией. В отношении Куприянова и его сподвижников возбуждены уголовные дела. В общей сложности на скамье подсудимых оказалось пять человек. В результате предприятие Куприянова оказалось закрыто. Это усугубило ситуацию с безработицей в Вязьме, а бюджет области лишился крупного налогоплательщика. Ранее он перечислил в бюджеты всех уровней свыше 300 млн рублей налогов.

    Как пояснил изданию "Клуб регионов" депутат Госдумы Николай Харитонов , Смоленская область это один из примеров, когда субсидии в сельское хозяйство заканчиваются уголовными делами. Скандалы с инвесторами подрывают инвестиционный климат в регионе. "Это может негативно сказаться на экономике региона и позициях губернатора", - отметил Николай Харитонов.

    В 2019 году похожая история приключилась с еще одним смоленским предпринимателем Азизом Гусейновым. Результатом В результате его предприятие было разорено, а сам предприниматель не дожил до приговора суда. Владимир Куприянов, также как и Азиз Гусейнов, известны смолянам как промышленники "старой советской школы".