• Законодательная база: Общественные советники

    Положение о содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы

    Утверждено постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 894-ПП

    • 1. Общие положения
      • 1.1. Настоящее Положение регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации - жителями города Москвы (далее - жители города Москвы) гарантированного Конституцией Российской Федерации права на непосредственное участие в управлении делами государства и возникающие в процессе осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы (далее - общественный контроль).
      • 1.2. Для целей настоящего Положения под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
    • 2. Правовое регулирование общественного контроля
      • Правовое регулирование в области общественного контроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
    • 3. Цели осуществления общественного контроля
      • 3.1. Защита и обеспечение общественных интересов.
      • 3.2. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
      • 3.3. Повышение уровня участия жителей города Москвы и их объединений в государственном управлении.
      • 3.4. Реализация инициатив жителей города Москвы, направленных на продвижение и защиту общественных интересов.
      • 3.5. Повышение уровня доверия жителей города Москвы к деятельности государства и его органов, обеспечения прозрачности этой деятельности, обеспечения обратной связи между обществом и государством, предупреждения и разрешения социальных конфликтов.
      • 3.6. Формирование и развитие гражданского правосознания.
      • 3.7. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, снижение рисков принятия и реализации органами исполнительной власти города Москвы противоправных и противоречащих общественным интересам решений.
      • 3.8. Устойчивое и благополучное развитие общества и государства.
    • 4. Принципы осуществления общественного контроля
      • 4.1. Добровольность участия в осуществлении общественного контроля.
      • 4.2. Самостоятельность субъектов общественного контроля.
      • 4.3. Информационная открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
      • 4.4. Законность действий субъектов общественного контроля.
      • 4.5. Объективность и достоверность.
      • 4.6. Недопустимость воспрепятствования осуществлению общественного контроля.
      • 4.7. Многообразие форм общественного контроля.
      • 4.8. Достижение баланса интересов в развитии города Москвы и улучшении условий жизни населения города Москвы.
      • 4.9. Учет социальной составляющей при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы.
    • 5. Субъекты общественного контроля
      • Субъектами общественного контроля являются жители города Москвы, а также их объединения.
    • 6. Формы и механизмы общественного контроля
      • 6.1. Общественный контроль осуществляется в следующих формах:
        • 6.1.1. Участие в деятельности Общественной палаты города Москвы.
        • 6.1.2. Создание и функционирование общественных советов административных округов города Москвы.
        • 6.1.3. Создание и функционирование общественных советов, комиссий при органах исполнительной власти города Москвы.
        • 6.1.4. Создание и функционирование порталов Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
        • 6.1.5. Проведение публичных слушаний.
        • 6.1.6. Проведение встреч с населением должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы и членов Правительства Москвы.
        • 6.1.7. Размещение информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в том числе о принятых ими решениях, на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
        • 6.1.8. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов города Москвы.
        • 6.1.9. Проведение семинаров, форумов, круглых столов, совещаний с участием представителей общественности.
        • 6.1.10. Проведение опросов общественного мнения.
        • 6.1.11. Иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
      • 6.2. Жители города Москвы вправе участвовать в реализации механизмов общественного контроля как самостоятельно, так и через представителей: общественные объединения, общественных советников.
      • 6.3. Общественные советники - жители города Москвы, принимающие добровольное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы.
      • 6.4. С общественным советником орган исполнительной власти города Москвы заключает соглашение о взаимодействии.
      • 6.5. Деятельность общественного советника основана на добровольности, взаимном уважении, открытости, учете интересов жителей города Москвы.
      • 6.6. Общественный советник при осуществлении своей деятельности обязан:
        • 6.6.1. Обеспечивать взаимодействие жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, соседних многоквартирных домов с управой района города Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы.
        • 6.6.2. Ответственно и сознательно относиться к исполнению возложенных на него функций.
        • 6.6.3. Избегать действий, способных нанести вред его репутации, репутации органов государственной власти города Москвы.
        • 6.6.4. Своевременно доводить до сведения жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов актуальную информацию о деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе о результатах встреч должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы с населением, а также о принятых решениях органов исполнительной власти города Москвы.
      • 6.7. Общественный советник при осуществлении своей деятельности взаимодействует, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
        • 6.7.1. С жителями многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов.
        • 6.7.2. С управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы, их должностными лицами.
        • 6.7.3. С правоохранительными органами по вопросам обеспечения общественного порядка.
        • 6.7.4. С товариществами собственников жилья, советами многоквартирного дома, управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями.
        • 6.7.5. С общественными объединениями, некоммерческими организациями, инициативными группами граждан.
    • 7. Права и обязанности субъектов общественного контроля
      • 7.1. При проведении мероприятий по общественному контролю субъекты общественного контроля вправе:
        • 7.1.1. Получать достоверную и полную информацию от органов исполнительной власти города Москвы по вопросам их деятельности.
        • 7.1.2. Обращаться в органы исполнительной власти города Москвы, к должностным лицам органов исполнительной власти города Москвы по вопросам их деятельности, в том числе направлять на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы, должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения о повышении эффективности их деятельности.
        • 7.1.3. Обжаловать неправомерные действия (бездействия) и решения органов исполнительной власти города Москвы, их должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
      • 7.2. При проведении мероприятий по общественному контролю субъект общественного контроля обязан:
        • 7.2.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы.
        • 7.2.2. Не препятствовать деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
        • 7.2.3. Отказаться от участия в осуществлении общественного контроля при наличии конфликта интересов.
        • 7.2.4. Не разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия.
    • 8. Заключительные положения
      • 8.1. Органы исполнительной власти города Москвы не вправе препятствовать осуществлению общественного контроля.
      • 8.2. Органы исполнительной власти города Москвы учитывают результаты общественного контроля при планировании своей деятельности.
      • 8.3. Настоящее Положение не ограничивает право субъектов общественного контроля на осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы в ином, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы порядке.



    Reply Follow
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.