Полковник Козлов – далеко и далеко не самый выдающийся советский военачальник. А по правде – один из наиболее бесталанных: провалил оборонительные операции октября 1941 года, за что Жуковым был предан расстрелу, но из-под конвоя бежал и в этот же день добровольно сдался немцам.
В руках чекистов – доказательства прямой измены Козлова Родине: не просто служил врагу, а именно в качестве преподавателя Варшавской разведшколы абвера. А это – высшая степень предательства, ибо он в итоге причастен к подготовке диверсантов-террористов, которые были призваны совершать свои кровавые злодеяния в советском тылу! А факт гибели в концлагере он в данном случае не числа нравственно реабилитирующих обстоятельств, ибо туда, вероятней всего, был отправлен нацистами за двойное предательство: присягнул фашистам и вдруг за их спиной передал о себе покаянную весточку на Лубянку…
Кстати, наши контрразведчики не стали марать себя связью с автором той весточки, а это в свою очередь говорит о многом!
Вся беда лишь в том, что факт предательства задокументирован чекистами в материалах оперативного, а не следственного дела. Кто разбирается в юриспруденции, понимает о чём речь. И это даёт, к сожалению, фору кучке фанатов полковника Козлова публично обелять его и восхищаться им, причём не только как якобы выдающимся полководцем, но ещё и как якобы откровенно мифическим героем лагерного сопротивления…