• 9 причин увеличения бюджета избирательной кампании

    Бюджет избирательной кампании может меняться: как правило, в сторону увеличения. Причины бывают разные, как и в любом проекте: где-то ошиблись с квалификацией людей, недооценили оппонентов, переоценили свои возможности. Перечислим некоторые из причин.

    1. Недооценка противника. Оппоненты подняли цену за работу агитаторов, нашли деньги на массовый подкуп. И Вам нужно решать, что делать, поднимать оплату агитаторам или искать новых, взамен ушедших. Соответственно, сразу нужно понимать, что увеличатся расходы на день голосования, а не только на фонд оплаты агитаторов.

    2. Откаты. Наиболее частые - за услуги типографии – самая распространенная статья «лишних» расходов. Печатать много и дорого престижно, и кандидату нравится. Часто «доверенные» люди кандидата этим промышляют, разумеется, и сами политтехнологи не исключение. Бывали случаи, когда кандидаты обращались к политтехнологу, чтобы проверить «проверенных».

    3. Контрпропаганда и блокировка – черная дыра, она не поддается отчетности и не нуждается в этом. Например, иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы оппонент отказался от участия в выборах. Или другой пример: приходит оппонент, просит разместить материалы, а рекламных мест нет… Либо Вы это контролируете, либо играете по чужим правилам. Жаловаться, конечно, можно, но…

    4. Концерты – откаты и затраты на дополнительные мероприятия, которые сразу не предусмотрели. Например, решили провести концерты только в ключевых городах, а потом появились «болевые», где тоже нужно что-то провести. Кстати, артисты могут почувствовать свою

    востребованность у оппонентов, поднять гонорары, хотя Вы договаривались и бумаги подписали.

    5. Сложная внутренняя ситуация в штабе – оппоненты могут пытаться подкупить политтехнолога, членов команды. Чаще всего такое встречается, если идут задержки оплаты. Если оппонентам удается уговорить Вашу команду «бросить все и уехать», то накануне дня голосования кандидатам приходится сильно раскошелиться. Зачастую это не спасает.
    Агитаторы могут, например, начать продавать тираж агитпродукции оппоненту, если Вы с ними вовремя не рассчитываетесь. Хотя… Обстоятельства здесь могут быть разные – может быть, вы начальника штаба чем-то обидели, может его специально Вам пристроили, а может, у него ребенок болеет, и ему нужны деньги на операцию. Здесь сложно судить. Но, если идете в политику, нужно разбираться в людях.

    6. Изначально неверный расчет бюджета: политтехнологу очень нужен был заказ, поэтому назвал меньшую стоимость избирательной кампании, а позже стал требовать деньги, ссылаясь на нехватку.

    7. Сложности с подбором агитаторов и приписки лишних агитаторов. Не всегда есть желание и возможность у кандидата проверять, сколько людей на него работает действительно. Зря. Но даже если выстроена система контроля, агитаторы и их руководители – весьма изобретательны, им очень нужны деньги, и они идут на разные уловки вместе с начальником территориального штаба.

    8. Забыли включить в утвержденные статьи расходов премии. Очень часто встречается. В результате, возникает соблазн о премиях сказать, а потом не заплатить или платить по мере нахождения средств. Опасная игра.

    9. День голосования. Если не было предварительной тщательной подготовки ко дню голосования, то 100% придется переплачивать практически всем участникам – от наблюдателей до таксистов.

    Пусть эти ситуации обойдут Вас стороной!

    Автор Блашенкова Вера

    По материалам politsecrets.ru.

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.