Танцевальная ритмика
Программа занятий по ритмике
Данная программа основана на различных элементах хореографии и ритмики и подходит для практически всех уровней танцевальной подготовки. Программа рассчитана на детей разных возрастных групп - все элементы движения адаптированы для каждой, что не позволит ребенку травмироваться и устать физически. Занятие проходит 45 минут и включает в себя три части.
1. Разминка.
Дети учатся правильно дышать, напрявляя воздух и насыщая кислородом тело, разогревают мышцы.
2. Основная часть.
Дети разучивают танцевальные движения, складывают и совмещают их последовательно, тем самым развивая память, координацию и ориентировку в пространстве. Так же особенное внимание на занятии уделяется осанке и постановке корпуса ребенка, а так же профилактике плоскостопия и косолапости. Дети разучивают танцы, как в одиночку, так и парные. Это позволяет им социально адаптироваться, раскрепоститься. Дети, танцуя парами и выполняя движения вместе, преодолевают стеснение, зажатость. Впоследствии, дети более охотно идут на контакты. Репертуар очень разный. По средствам разноплановой музыки и разного ритмического рисунка, дети выражают себя через движения. Так же в программе предусмотрен комплекс гимнастических упражнений на ковре.
3. Растяжка.
Здесь программа предусматривает и включает в себя упражнения на растяжку и гибкость, восстановлению дыхания. Организм насыщается кислородом, что способствует укреплению здоровья и профилактике вирусных заболеваний и общему укреплению организма.
Кроме того, занятия ритмикой очень полезны для создания положительного эмоционального фона у детей, что так же очень важно для полноценного развития.
Танец – это музыкально-пластическое искусство. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов " посредством собственного тела". Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.
Мозг ребенка до 3-х лет восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.
Дети 3 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.
Содержание
Содержание программы по танцевально-игровой деятельности определяют следующие разделы:
1.Раздел "Азбука музыкального движения"
включает в себя выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом. Используется с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений
2. Раздел "Танцевально-образные движения"
Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.
Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.
Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.
Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).
3. Раздел "Игротанцы"
направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям.
4. Раздел "Креативная партерная гимнастика"
Направлен на развитие мышечной силы и гибкости. Здесь используется элементы и упражнения детской йоги, выполняемые в игровой форме.
5. Раздел " музыкально-подвижные игры"
содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках и являются ведущим видом деятельности детей раннего возраста. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой деятельности.
6. Раздел "Строевые упражнения"
являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
Записаться в студию и расписание занятий можно узнать В ЛЮБОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ по телефонам:(499) 713-80-82, 8-985-285-92-91
ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ: dc-mozaika.com