• Перевод государственных услуг в сфере социальной защиты населения в электронный вид

    Правительством Москвы поставлены неотложные задачи по существенному повышению качества обслуживания населения и эффективности предоставления мер социальной поддержки.
    Одним из важнейших путей совершенствования системы предоставления государственных услуг, в т.ч. и в органах социальной защиты, является обеспечение возможности получения их в электронном виде.
    Учитывая наибольшую подготовленность молодого поколения к использованию «интернет-технологий» и удаленного доступа для получения различных услуг, в первоочередном порядке переводятся в электронный вид услуги по социальной поддержке семей с детьми. Это выплаты при рождении детей, назначение пособий, в том числе молодым, студенческим и многодетным семьям и информирование о начисленных выплатах. Эти услуги являются и самыми массовыми (количество обращений в 2012 году составило 620,5 тысяч).
    Перевод 20 государственных услуг по социальной защите в электронный вид предоставит возможность удаленного обращения за мерами социальной поддержки около 500 тысячам москвичам.
    Для получения услуги в электронном виде достаточно будет заполнить интерактивную форму заявления, направить документ через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы WWW.pgu.mos.ru.

    Преимуществом интерактивной формы заявления является то, что при его заполнении заявитель может определить свою принадлежность сразу к различным льготным категориям и обратиться за всеми полагающимися выплатами одновременно.
    Специалисты районного управления соцзащиты, получив файл по закрытым каналам связи, проверят представленные сведения через Базовый регистр информации или путем межведомственного запроса, оформят назначение полагающихся социальных выплат, перечислят их на указанный заявителем счет в кредитной организации. При необходимости выдачи по результатам оказанной услуги документа на бумажном носителе – например, Удостоверения многодетной семьи города Москвы, заявитель придет в УСЗН только за получением уже оформленного удостоверения, в которое надо будет вклеить лишь фотографии. В целях экономии личного времени заявителю предлагается согласовать конкретную дату и время посещения специалиста управления социальной защиты населения.
    Доступ в Базовый регистр информации дает возможность получить необходимые документы для оказания услуги без участия заявителя, а также значительно сократить перечень требуемых документов. При оказании услуг по социальной защите специалисты активно пользуются информацией органов ЗАГС, инженерных служб, центров занятости, налоговых органов. В то же время, Департамент социальной защиты населения также является поставщиком информации для других органов исполнительной власти.
    Обеспечение межведомственного взаимодействия позволит избавить от хождения в управления социальной защиты населения и другие органы исполнительной власти значительную часть жителей Москвы.
    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.