Как поменять свою управляющую компанию? Интервью с Людмилой Старостиной
Как поменять свою управляющую компанию? Интервью с Людмилой Старостиной
2016.04 Замоскворечье. Фото Натальи Владимировой
Как поменять свою управляющую компанию?
Интервью с руководителем группы компаний "СтарК" Людмилой Старостиной. "СтарК" объединяет замоскворецкие частные управляющие компании ООО "Вектор", ООО "Лакистройтехно" и ООО "Гарант".
- Людмила Анатольевна, ваши управляющие кампании работают в Замоскворечье более четырёх лет. Расскажите вкратце, что за это время было сделано?
- Наши управляющие компании - ООО "Вектор" и ООО "Лакистройтехно" приступили к работе в Замоскворечье с 1 января 2012 года. За это время из 15-ти домов ООО «Вектор», мы отремонтировали 9 домов, из 15-ти домов ООО «Лакистройтехно» - 7. Причем все эти дома отремонтированы с применением новых технологий. Это касается всего, включая энергосберегающие лампы.
- Что включает в себя ремонт?
- Это не капитальный ремонт. Согласно регламенту, текущий ремонт подъездов подразумевает – покраску стены и побелку потолков. Но мы часто делаем гораздо больше. Особенно, в тех случаях, когда жители проявляют активность и заинтересованность, принимают участие в обсуждении вопросов, связанных с ремонтом и благоустройством их дома.
Если жители рассчитывают на что-то большее, чем покраска и побелка, они могут собрать дополнительные средства, и мы обустроим подъезд согласно их пожеланиям. Например, можно выложить стены плиткой.
- Часто ли жители активно участвуют в благоустройстве своих домов?
- Подобных примеров становится все больше. И хочу особо отметить, что участие жителей всегда сказывается самым наилучшим образом – и на проведении ремонта, и на дальнейшей эксплуатации. Если люди приняли участие в ремонте, то они и берегут потом результаты. И им хорошо, и нам радостно.
Вот, к примеру, Озерковская наб, 44. Жители при ремонте подъезда за свои деньги поменяли окна, светильники, столярку. Ремонт почти завершен. Осталось кое-что доделать, но уже сейчас все очень хорошо выглядит. Мы очень благодарны этим жителям, которые так ответственно, заинтересованно, с душой подошли к ремонту и благоустройству своего дома. Особенные слова благодарности - старшему по дому Сергею Викторовичу Баранцеву, который сумел сплотить жителей, изыскать финансовые возможности. В результате были воплощены в жизнь все интересные идеи и проекты, причем на очень хорошем уровне. Кстати, Сергей Викторович - потомственный старший по дому, это, так сказать, его семейное дело.
Или вот еще один впечатляющий пример - Ордынка, 7. Один из подъездов жители отремонтировали, точнее, полностью преобразили. Там поменяли все – двери, окна. Словом, люди сейчас стремятся жить красиво, а мы им в этом помогаем.
Много подъездов и домов попало в список приведения в порядок на 2016 год. По «Вектору» - 7 подъездов согласно списку и 7 подъездов - без списка. По «Лакистройтехно» по 10 подъездов по списку и еще 5 мы сами взяли на себя.
Так что в этом году около 30 подъездов мы должны отремонтировать. Это будет достойный качественный ремонт.
Мы будем учитывать все - и трубопроводы, и кровлю, и свет, и столярку, и полы и стены… Запланировали ремонт пяти мусорокамер по «Лакистройтехно. За 40 лет все пришло в такое состояние, что за что ни возьмись, все надо менять на 100%. Если мусорокамеру надо отделать плиткой, то надо менять и шибера (механизм периодического перекрытия нижней оконечности ствола мусоропровода) - они все сгорели, если меняем люки мусоропровода, то внизу и все надо ремонтировать.
В 2015 году сделали 11 мусорокамер только по «Вектору».
Работаем всегда очень качественно. Все знают, что если мы беремся ремонтировать, то ремонтируем на совесть.
На этот год запланирована замена лифтов в двух наших домах: Бахрушина, 28 и Люсиновская, 6, им около 30 лет. Чтобы добиться финансирования, мы писали во все инстанции, потому что срок службы лифтов уже вышел и дальнейшая эксплуатация чревата, мягко говоря, неприятностями. Лифт – средство повышенной опасности.
- Жители интересуются: чья обязанность чистить снег с крыш? Ваша?
- Да, это тоже наша работа. У нас работают люди обученные, прошедшие подготовку, имеющие специальные удостоверения, и соответствующую экипировку.
- Минувшей зимой были случаи, когда сбрасывали снег с крыш и машины во дворах били, и кровлю пробивали... А как в ваших домах, много машин побили?
- Нет, мы ни одной машины не разбили. Вот две крыши у нас от снега дали течь, это правда. Там был некачественно ремонт проведен, и перекрытия не выдержали тяжести снега. Крыши на гарантии, поэтому всё будет исправлено!
- Жители жалуются, что прошедшей зимой видели, как на крышах сбрасывают снег граждане чуть не в тапочках и без страховки...
- Нет, это не на наших домах. Мы очень серьезно к этому относимся. Наши сотрудники работают в форме с логотипом организации. У них все положенное оборудование, экипировка - каски, страховочные пояса, веревки, рация, вплоть до свистка!
- Скажите, у вас гастарбайтеры работают?
- Весь квалифицированный персонал – слесаря, электрики – граждане России. Есть только несколько уборщиков из Киргизии. Но все они законно оформлены - с разрешением, с патентом. И таких всего человек 6 из 20 уборщиков.
- Есть ли должники среди жителей?
- Да, должники есть. Если сумма превышает 50 тысяч, мы подаем в суд. Все такие процессы нами выиграны. Между прочим, это повлияло на то, что задолженности уменьшаются с каждым месяцем. Жители понимают, что не платить за коммунальные услуги нельзя.
- У жителей "ваших" домов размер коммунальных платежей как везде?
- Конечно, мы же работаем по ставкам Москвы. Не имеем права копейку прибавить или убавить, вообще как-то изменять тарифы. Даже на наш расчетный счет деньги не поступают, платежи идут через банк по четырехстороннему договору.
- Что нужно сделать жителям, чтобы поменять управляющую компанию? Например, перейти к вам или наоборот расторгнуть с вами договор?
- Процесс простой. Общее собрание жильцов-собственников, если набирается более 50 % - всё, новая управляющая компания выбрана.
- Налажено ли информирование жителей?
- Мы проводим встречи с жителями, обычно по домам. Приглашаем необходимых специалистов - слесаря, юриста, бухгалтера, экономиста и др. - отвечаем на все вопросы. По телефону общаемся, старших обзваниваем, делимся информацией.
Мы открыты для общения. Звоните: (499) 922-85-84.
- Какие отзывы жителей о вашей работе вы получаете?
- Благодарностей очень много, это, конечно приятно. Конечно, и ругаются тоже, не без этого. Вот, к примеру, квартиру затопило из-за водосточной трубы. Там, в 1-м Щиповском, раскопали яму метров 7, из-за чего дом 13/15 стал давать усадку по фасаду. Отошла водосточная труба - чуть-чуть, но этого хватило.
- Что хотите сказать или просто пожелать жителям, пользуясь случаем?
- Пожелать терпения - нам всем. Сейчас непростой период. Тем более, нужно уважать друг друга и быть добрей, терпимей. Это очень важно, от этого выиграем мы все.