• Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Замоскворечье в городе Москве ч.1

    Раздел 1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и иными нормативными правовыми актами РФ, законами г. Москвы от 10.09. 2008 г. № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве", от 06.11.2002 г. № 56 "Об организации местного самоуправления в г. Москве" и иными нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования в г. Москве и иными муниципальными правовыми актами устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений во внутригородском муниципальном образовании в г. Москве (далее - муниципальное образование).

    1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

    1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (далее - проект местного бюджета), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

    2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

    3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

    4) взаимодействия с бюджетом г. Москвы.

    1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и г. Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

    1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом РФ.

    Раздел 2. Доходы местного бюджета

    2.1. Перечень источников доходов местного бюджета и нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет г. Москвы, устанавливаются законом г. Москвы о бюджете г. Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - бюджет города) и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

    Раздел 3. Расходы местного бюджета

    3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий г. Москвы, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

    3.2. Расходные обязательства муниципального образования (далее - расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами г. Москвы:

    - об организации местного самоуправления в г. Москве;

    - о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий г. Москвы.

    3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований устанавливаются Правительством Москвы.

    3.4. Расходные обязательства муниципальных образований возникают в результате:

    1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом г. Москвы "Об организации местного самоуправления в г. Москве", а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

    2) принятия в соответствии с законами г. Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий г. Москвы;

    3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;

    4) принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету г. Москвы.

    3.4.1. Расходные обязательства, указанные в абзаце втором, четвертом и пятом пункта 3.4., устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

    3.4.2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 3.4., устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами г. Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета г. Москвы, предоставляемых местному бюджету.

    3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, законом г. Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами г. Москвы и муниципальными правовыми актами.

    3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет) в объеме, не превышающем 3% утвержденного решением муниципального Собрания муниципального образования о местном бюджете общего объема расходов.

    3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета устанавливается муниципалитетом.

    3.6.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

    Раздел 4. Межбюджетные трансферты

    4.1. Межбюджетные трансферты из местного бюджета представляются в форме субсидий бюджету г. Москвы на основании решения муниципального Собрания на финансирование общегородских расходов.

    Раздел 5. Участники бюджетного процесса

    5.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном образовании являются:

    1) Руководитель муниципального образования;

    2) муниципальное Собрание муниципального образования (далее - муниципальное Собрание);

    3) муниципалитет;

    4) комиссия внутригородского муниципального образования, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования;

    5) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;

    6) органы государственного финансового контроля в г. Москве, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы;

    7) главный администратор бюджетных средств;

    8) получатели средств местного бюджета;

    9) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством г. Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

    Раздел 6. Бюджетные полномочия муниципального Собрания

    6.1. Муниципальное Собрание:

    1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;

    2) формирует комиссию внутригородского муниципального образования с функцией контрольного органа муниципального образования и определяет ее полномочия;

    3) создает и определяет муниципальным правовым актом полномочия органа муниципального финансового контроля;

    4) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

    Раздел 7. Бюджетные полномочия муниципалитета

    7.1. Муниципалитет:

    1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения;

    2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального Собрания;

    3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

    4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов РФ;

    5) осуществляет ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

    6) вносит в муниципальное Собрание проекты решений муниципального Собрания о внесении изменений в решение муниципального Собрания о местном бюджете;

    7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

    8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета, предусмотренного в составе местного бюджета;

    9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

    10) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

    11) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

    12) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

    13) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение муниципального Собрания;

    14) обеспечивает управление муниципальным долгом;

    15) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

    16) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

    17) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципалитета, муниципальных бюджетных учреждений;

    18) формирует муниципальные задания;

    19) формирует бюджетную отчетность;

    20) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

    21) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования;

    22) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

    23) составляет и исполняет бюджетную смету муниципалитета;

    24) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

    25) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

    26) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

    27) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;

    28) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

    Раздел 8. Бюджетные полномочия комиссии муниципального Собрания с функцией контрольного органа муниципального образования

    8.1. Комиссия внутригородского муниципального образования, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования:

    1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

    2) проводит экспертизу проекта местного бюджета.

    Раздел 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

    9.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

    1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном муниципалитетом;

    2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

    3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

    4) вносит муниципалитету предложения по изменению бюджетной росписи;

    5) ведет бюджетный учет;

    6) формирует и представляет муниципалитету бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;

    7) заключает от имени муниципального образования договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;

    8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

    9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    Раздел 10. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

    10.1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

    Раздел 11. Составление проекта местного бюджета

    11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период в форме решения муниципального Собрания.

    11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, разрабатываемого муниципалитетом в установленном им порядке.

    Прогноз социально-экономического развития муниципального образования основывается на прогнозе социально-экономического развития г. Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

    11.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются муниципалитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящим Положением.

    11.4. Положения решения муниципального Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

    1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15%

    по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;

    2) признания положений закона г. Москвы о бюджете города, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.

    11.5. В случае, предусмотренном пунктом 11.4. настоящего раздела, составлению проекта местного бюджета предшествует одобрение муниципалитетом прогноза социальноэкономического развития муниципального образования и утверждение муниципалитетом среднесрочного финансового плана муниципального образования.

    Раздел 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания

    12.1. Муниципалитет вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

    12.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

    - основные направления бюджетной и налоговой политики;

    - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

    - прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

    - оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

    - верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

    - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

    - проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

    - пояснительная записка к проекту местного бюджета;

    - иные документы и материалы.

    12.3. Состав показателей в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

    12.4. В случае, предусмотренном пунктом 11.4. Раздела 11 настоящего Положения, нормы, установленные пунктом 12.2. настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года при наличии утвержденного муниципалитетом среднесрочного финансового плана муниципального образования.

    Reply Follow
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.