Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и иными нормативными правовыми актами РФ, законами г. Москвы от 10.09. 2008 г. № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве", от 06.11.2002 г. № 56 "Об организации местного самоуправления в г. Москве" и иными нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования в г. Москве и иными муниципальными правовыми актами устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений во внутригородском муниципальном образовании в г. Москве (далее - муниципальное образование).
1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (далее - проект местного бюджета), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;
2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
4) взаимодействия с бюджетом г. Москвы.
1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и г. Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом РФ.
Раздел 2. Доходы местного бюджета
2.1. Перечень источников доходов местного бюджета и нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет г. Москвы, устанавливаются законом г. Москвы о бюджете г. Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - бюджет города) и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.
Раздел 3. Расходы местного бюджета
3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий г. Москвы, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
3.2. Расходные обязательства муниципального образования (далее - расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами г. Москвы:
- об организации местного самоуправления в г. Москве;
- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий г. Москвы.
3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований устанавливаются Правительством Москвы.
3.4. Расходные обязательства муниципальных образований возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом г. Москвы "Об организации местного самоуправления в г. Москве", а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;
2) принятия в соответствии с законами г. Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий г. Москвы;
3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;
4) принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету г. Москвы.
3.4.1. Расходные обязательства, указанные в абзаце втором, четвертом и пятом пункта 3.4., устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.4.2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 3.4., устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами г. Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета г. Москвы, предоставляемых местному бюджету.
3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, законом г. Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами г. Москвы и муниципальными правовыми актами.
3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет) в объеме, не превышающем 3% утвержденного решением муниципального Собрания муниципального образования о местном бюджете общего объема расходов.
3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета устанавливается муниципалитетом.
3.6.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Раздел 4. Межбюджетные трансферты
4.1. Межбюджетные трансферты из местного бюджета представляются в форме субсидий бюджету г. Москвы на основании решения муниципального Собрания на финансирование общегородских расходов.
Раздел 5. Участники бюджетного процесса
5.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном образовании являются:
1) Руководитель муниципального образования;
2) муниципальное Собрание муниципального образования (далее - муниципальное Собрание);
3) муниципалитет;
4) комиссия внутригородского муниципального образования, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования;
5) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
6) органы государственного финансового контроля в г. Москве, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы;
7) главный администратор бюджетных средств;
8) получатели средств местного бюджета;
9) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством г. Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.
Раздел 6. Бюджетные полномочия муниципального Собрания
6.1. Муниципальное Собрание:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) формирует комиссию внутригородского муниципального образования с функцией контрольного органа муниципального образования и определяет ее полномочия;
3) создает и определяет муниципальным правовым актом полномочия органа муниципального финансового контроля;
4) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Раздел 7. Бюджетные полномочия муниципалитета
7.1. Муниципалитет:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения;
2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального Собрания;
3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;
4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов РФ;
5) осуществляет ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;
6) вносит в муниципальное Собрание проекты решений муниципального Собрания о внесении изменений в решение муниципального Собрания о местном бюджете;
7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципалитета, предусмотренного в составе местного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;
10) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
11) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;
12) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
13) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение муниципального Собрания;
14) обеспечивает управление муниципальным долгом;
15) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
16) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;
17) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципалитета, муниципальных бюджетных учреждений;
18) формирует муниципальные задания;
19) формирует бюджетную отчетность;
20) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
21) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования;
22) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);
23) составляет и исполняет бюджетную смету муниципалитета;
24) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
25) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;
26) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;
27) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
28) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
Раздел 8. Бюджетные полномочия комиссии муниципального Собрания с функцией контрольного органа муниципального образования
8.1. Комиссия внутригородского муниципального образования, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) проводит экспертизу проекта местного бюджета.
Раздел 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
9.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном муниципалитетом;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит муниципалитету предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет муниципалитету бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
7) заключает от имени муниципального образования договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;
8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 10. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
10.1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.
Раздел 11. Составление проекта местного бюджета
11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период в форме решения муниципального Собрания.
11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, разрабатываемого муниципалитетом в установленном им порядке.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования основывается на прогнозе социально-экономического развития г. Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.
11.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются муниципалитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящим Положением.
11.4. Положения решения муниципального Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:
1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15%
по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;
2) признания положений закона г. Москвы о бюджете города, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.
11.5. В случае, предусмотренном пунктом 11.4. настоящего раздела, составлению проекта местного бюджета предшествует одобрение муниципалитетом прогноза социальноэкономического развития муниципального образования и утверждение муниципалитетом среднесрочного финансового плана муниципального образования.
Раздел 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания
12.1. Муниципалитет вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
12.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- иные документы и материалы.
12.3. Состав показателей в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
12.4. В случае, предусмотренном пунктом 11.4. Раздела 11 настоящего Положения, нормы, установленные пунктом 12.2. настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года при наличии утвержденного муниципалитетом среднесрочного финансового плана муниципального образования.