• Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Замоскворечье в городе Москве ч.2

    Раздел 13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

    13.1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

    Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном решением муниципального Собрания.

    Проект решения о местном бюджете рассматривается в первом чтении с учетом результатов публичных слушаний.

    13.2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня официального внесения муниципалитетом проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение, в том числе направляет данный проект решения в комиссию внутригородского муниципального образования, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования, и другие комиссии.

    13.3. Комиссия внутригородского муниципального образования, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования, готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении муниципальным Собранием.

    13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

    13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

    - основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    - источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;

    - объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;

    13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением муниципального Собрания утверждаются следующие характеристики:

    - общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

    - объем расходов по направлениям в очередном финансовом году и плановом периоде;

    - общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

    13.7. Принятые муниципальным Собранием в первом чтении общий объем доходов, общий объем дефицита (профицита) не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.

    13.8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение:

    1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 13.9.-13.11 настоящего Положения;

    2) о направлении проекта решения в муниципалитет на доработку.

    13.9. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и муниципалитета.

    13.10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципального Собрания.

    13.11. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

    13.12. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

    13.13. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в муниципалитет на доработку.

    13.14. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается муниципалитетом в течение семи дней со дня официального представления муниципалитету соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

    13.15. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном порядке.

    13.16. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

    13.17. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

    - расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ;

    - размер резервного фонда муниципалитета;

    - текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

    - источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;

    - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

    13.18. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

    13.19. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением муниципального Собрания.

    13.19.1. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты муниципального Собрания, руководитель муниципального образования, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с уставом муниципального образования. Данные поправки направляются на рассмотрение в комиссию муниципального Собрания, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования.

    13.19.2. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях муниципального Собрания, которые могут представлять предложения. Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в комиссию муниципального Собрания, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования, относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение муниципального Собрания.

    13.19.3. Комиссия муниципального Собрания, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования, принимает решение и формирует таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение муниципального Собрания.

    13.19.4. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются муниципальным Собранием и принимаются большинством голосов.

    13.20. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

    13.21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.

    13.22. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о местном бюджете.

    13.23. В недельный срок после утверждения местного бюджета муниципалитет представляет местный бюджет в финансовый орган г. Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города.

    13.24. Решение о местном бюджете подписывается Руководителем муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

    13.25. В случае, предусмотренном пунктом 11.4. Раздела 11 настоящего Положения, нормы, установленные настоящим разделом, применяются в отношении очередного финансового года.

    Раздел 14. Внесение изменений в решение муниципального Собрания о местном бюджете

    14.1. Муниципалитет вносит в муниципальное Собрание проект решения муниципального Собрания о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений) в случаях:

    1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

    2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

    3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

    14.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

    1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

    2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

    3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

    14.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания для рассмотрения проектов решений муниципального Собрания, с учетом положений настоящего раздела.

    14.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    14.5. В случае, предусмотренном пунктом 11.4. Раздела 11 настоящего Положения, нормы, установленные пунктом 14.4. настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

    Раздел 15. Основы исполнения местного бюджета

    15.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются муниципалитетом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, законами г. Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

    15.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

    15.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

    15.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

    15.3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном муниципалитетом, на основании показателей утвержденного местного бюджета.

    Кассовый план утверждается постановлением муниципалитета.

    15.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и г. Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

    15.5. Исполнение местного бюджета:

    - по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом РФ;

    - по расходам осуществляется в порядке, установленном муниципалитетом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

    15.6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением муниципального Собрания, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

    15.7. Получатели средств местного бюджета (муниципалитет, муниципальные учреждения) принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

    15.8. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

    15.8.1. При нарушении получателем бюджетных средств установленного муниципалитетом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в соответствии с порядком, определенным муниципалитетом.

    15.8.2. Нарушение получателем бюджетных средств требований Бюджетного кодекса РФ при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску муниципалитета (главного распорядителя бюджетных средств).

    Раздел 16. Сводная бюджетная роспись

    16.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется муниципалитетом, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

    16.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением муниципалитета.

    16.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению муниципального Собрания о местном бюджете.

    В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением муниципалитета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

    16.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание.

    16.5. В случае принятия муниципальным Собранием решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Руководитель муниципалитета постановлением муниципалитета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

    Раздел 17. Бюджетная роспись

    17.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

    17.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются муниципалитетом (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.

    17.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

    Раздел 18. Бюджетная смета

    18.1. Бюджетная смета муниципального учреждения (получателя бюджетных средств) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном муниципалитетом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

    18.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

    18.3. В бюджетной смете муниципального учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

    18.4. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается Руководителем муниципалитета.

    Раздел 19. Завершение исполнения местного бюджета

    19.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

    19.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном муниципалитетом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

    19.2.1. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

    19.3. Средства, полученные муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются муниципальными учреждениями в очередном финансовом году.

    Раздел 20. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

    20.1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

    20.2. Бюджетная отчетность предоставляется муниципалитетом в финансовый орган г. Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

    20.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается муниципалитетом и в течение семи дней со дня утверждения представляется в муниципальное Собрание и комиссию муниципального Собрания, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования.

    20.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением муниципального Собрания.

    Раздел 21. Составление и представление проекта решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета

    21.1. Проект решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением муниципального Собрания о местном бюджете.

    21.2. Одновременно с проектом решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета составляются:

    1) отчетность об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

    2) отчет о ходе выполнения муниципальных программ, в случае их принятия муниципальным Собранием;

    3) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципалитета.

    21.3. Муниципалитет представляет в муниципальное Собрание проект решения муниципального Собрания об исполнении местного не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

    21.4. Одновременно с представлением в муниципальное Собрание указанный проект решения направляется для экспертизы в комиссию муниципального Собрания, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования, и (или) Контрольно-счетную палату Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 22.2. Раздела 22 настоящего Положения.

    Раздел 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

    22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения муниципальным Собранием проекта решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, а также главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

    22.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется на основании решения муниципального Собрания муниципальным Собранием.

    22.3. Муниципальное Собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Москвы (далее - КСП Москвы) о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании соглашения, заключенного муниципальным Собранием, муниципалитетом и КСП Москвы, которым устанавливаются порядок, условия и сроки такой проверки.

    22.4. Муниципалитет представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

    Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с пунктом 21.3 Раздела 21 настоящего Положения.

    22.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в муниципальное Собрание с одновременным направлением в муниципалитет.

    Раздел 23. Рассмотрение и утверждение проекта решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета

    23.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится после представления в муниципальное Собрание заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

    23.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание заслушивает:

    - доклад Руководителя муниципалитета;

    - доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

    23.3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.

    23.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение, устанавливающее последствия такого принятия. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальным Собранием проводится в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу данного решения.

    23.5. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном решением муниципального Собрания.

    Раздел 24. Решение об исполнении местного бюджета

    24.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

    24.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

    - доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

    - расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

    - расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

    - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

    Раздел 25. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля

    25.1. Муниципальное Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:

    - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

    - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп муниципального Собрания;

    - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета в соответствии с Разделом 20 настоящего Положения.

    25.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля муниципалитетом и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и постановлением муниципалитета.

    Утверждено решением № 10/2 муниципального Собрания ВМО Замоскворечье в г. Москве от 18 октября 2011 г.

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.