• Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению в муниципалитете внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве (далее – муниципалитет) административных регламентов предоставления муниципалитетом муниципальных услуг.

    1.2. Подготовку проекта административного регламента осуществляет главный специалист – юрисконсульт муниципалитета (далее – исполнитель).

    1.3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений (признании утратившим силу) муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.

    2. Требования к административному регламенту

    2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки вопроса местного значения, установленного Уставом внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 г. № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", по которому заявителю может быть предоставлена муниципальная услуга.

    2.2. Административный регламент должен содержать положения, учитывающие требования, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к содержанию административных регламентов.

    2.3. Проекты административных регламентов должны проходить экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.

    2.4. При подготовке административного регламента исполнитель обязан при наличии возможности предусматривать реализацию максимального количества административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронная форма предоставления муниципальных услуг).

    2.5. В административном регламенте не могут устанавливаться полномочия, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами.

    3. Экспертиза проекта административного регламента

    3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой муниципалитетом.

    3.1.1. Организация проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) и учет ее результатов.

    3.1.1.1. Для обеспечения проведения независимой экспертизы исполнитель, размещает проект административного регламента на официальном сайте муниципалитета (далее – официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений независимой экспертизы, а также контактной информации (телефон, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес) для направления таких заключений.

    Со дня размещения проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

    Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

    3.1.1.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    3.1.1.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в муниципалитет, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "а" пункта 3.1.2.2 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

    3.1.1.4. Исполнитель обязан в течение пяти дней со дня окончания срока приема заключений независимой экспертизы рассмотреть все поступившие заключения и принять по результатам каждой такой экспертизы одно из следующих решений:

    а) о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;

    б) о нецелесообразности учета результатов независимой экспертизы.

    3.1.1.5. Принятие исполнителем решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется справкой о результатах независимой экспертизы, в которой указываются:

    а) наименование проекта административного регламента;

    б) дата размещения проекта административного регламента;

    в) даты начала и окончания приема заключений независимой экспертизы;

    г) общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;

    д) содержание положений проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции таких положений до их изменения);

    е) мотивированное обоснование решения о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.

    3.1.1.6. Доработка проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы осуществляется исполнителем в срок не более пяти дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.1.1.4 настоящего Порядка.

    3.1.2. Проведение экспертизы проекта административного регламента муниципалитетом.

    3.1.2.1. Экспертиза проекта административного регламента (далее – экспертиза) проводится муниципальным служащим муниципалитета, обладающим юридическим образованием, в соответствии с должностной инструкцией (далее – муниципальным служащим).

    3.1.2.2. Предметом экспертизы является оценка:

    а) соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и порядком, установленным муниципалитетом для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве;

    б) учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

    3.1.2.3. Проект административного регламента также проходит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном муниципалитетом для проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета.

    3.1.2.4. Исполнитель в срок не более десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заключений независимой экспертизы направляет муниципальному служащему:

    а) проект административного регламента;

    б) копии заключений независимой экспертизы (при их наличии);

    в) копию справки о результатах независимой экспертизы.

    3.1.2.5. Срок проведения экспертизы составляет пять рабочих дней со дня представления проекта административного регламента на экспертизу.

    3.1.2.6. По результатам экспертизы составляется заключение, содержащее обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам экспертизы".

    3.1.2.6.1. В разделе "Общие сведения" указываются:

    а) наименование проекта административного регламента;

    б) сведения об исполнителе;

    в) дата проведения экспертизы.

    3.1.2.6.2. В разделе "Выводы по результатам экспертизы" указываются:

    а) отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента в соответствии с пунктом 3.1.2.2 настоящего Порядка. При наличии замечаний раскрывается их содержание;

    б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к утверждению; рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и последующему утверждению; рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и повторному представлению на экспертизу).

    3.1.2.7. Заключение подписывается муниципальным служащим.

    3.1.2.8. Исполнитель в течение трех дней со дня поступления заключения экспертизы рассматривает его и при необходимости дорабатывает проект административного регламента.

    3.1.2.9. В случае повторного представления проекта административного регламента на экспертизу, срок такой экспертизы не может превышать двух рабочих дней после дня представления проекта административного регламента на повторную экспертизу.

    Заключение по результатам повторной экспертизы составляется в соответствии с пунктом 3.1.2.6 настоящего Порядка.

    3.1.2.10. Доработанный в соответствии с заключением экспертизы проект административного регламента в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его доработки, вносится Руководителю муниципалитета с приложением к нему следующих документов:

    а) копий заключений независимой экспертизы (при их наличии);

    б) копии справки о результатах независимой экспертизы;

    в) копии заключения экспертизы, в том числе по результатам антикорупционной экспертизы.

    4. Утверждение, опубликование и внесение изменений в административный регламент

    4.1. Административный регламент утверждается постановлением муниципалитета.

    4.2. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте. Тексты административных регламентов должны также размещаться на информационных стендах в муниципалитете.

    4.3. Внесение изменений в административный регламент осуществляется на основании требований, установленных настоящим Порядком для административного регламента, в случае изменения федерального законодательства, законодательства города Москвы, муниципальных правовых актов регулирующих предоставление муниципальных услуг, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур административного регламента.

    Утверждено Постановлением муниципалитета Замоскворечье № 126-П от 02.12.2011 г.

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.