Для того чтобы москвичи всегда могли получить разъяснения по волнующим их проблемам, в столице работают телефоны доверия, "горячие линии"
департаментов и комитетов Правительства Москвы, Мосгордумы. На интернет-порталах органов власти содержатся подборки ответов по разнообразной тематике. Практика показывает, что возможность диалога с властью очень востребована: люди звонят, обращаются с самыми разными вопросами. Предлагаем вашему вниманию те из них, которые задают наиболее часто.
- Моя соседка оформляет сейчас опекунство над своей маленькой племянницей, родители которой недавно погибли. Законы она знает плохо, мне хотелось бы ей подсказать, какая материальная помощь положена опекунам в Москве.
- Опекунам и попечителям, которые взяли на себя заботу о детях-сиротах или детях, оставшихся без попечения родителей, ежемесячно выплачиваются средства на их содержание. В соответствии с Законом города Москвы от 15.12.2004 № 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" сумма таких выплат ежегодно устанавливается заново: она должны быть не ниже прогнозируемой величины прожиточного минимума для детей в Москве. В 2011 году размер выплат составляет 12 тысяч рублей. Это указано в постановлении Правительства Москвы № 1084 от 28.12.2010 года.
- Врачом городской поликлиники пациенту выписан льготный рецепт на лекарственный препарат. Пациент обратился в аптечный пункт уполномоченной фармацевтической фирмы при лечебно-профилактическом учреждении. На день обращения выписанного препарата в аптечном пункте нет. Что нужно предпринять?
- Провизор аптечного пункта при отсутствии на день обращения пациента лекарственного препарата принимает рецепт на обеспечение, регистрируя его в "Журнале неудовлетворенного спроса" и в электронной программе аптечного пункта.
Срок обеспечения рецепта не должен превышать установленный Росздравнадзором период - 10 рабочих дней (для лекарственного препарата, выписанного через врачебную комиссию, - 15 рабочих дней).
При поступлении требующегося лекарственного препарата провизор аптечного пункта извещает пациента по телефону.
В случае нарушения указанного порядка для принятия мер пациент может обратиться:
а) как с устным, так и с письменным заявлением к администрации лечебно-профилактического учреждения (в каждом учреждении здравоохранения назначается дежурный администратор, информация о котором размещается в регистратуре (приемном отделении), для решения в течение рабочего дня (суток) сложных или спорных вопросов; по понедельникам с 16.00 до 20.00 главные врачи учреждений здравоохранения ведут личный прием граждан);
б) на "горячие линии" Департамента здравоохранения города Москвы и управлений здравоохранения административных округов.
"Горячая линия" Департамента здравоохранения города Москвы: (495) 251-14-55, (495) 251-14-55. Дежурный (круглосуточно): (495) 251-83-00, (495) 251-83-00.
"Горячая линия" Управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы: (495) 652-82-37, (495) 652-82-37.
В зависимости от места проживания можно также обращаться в управление здравоохранения вашего административного округа.
- Наша соседка - пожилой человек, передвигается с трудом, ей тяжело ухаживать за собой. Родственники у нее живут в другом городе. Мы иногда помогаем, чем можем, но этого явно недостаточно. Хотим пригласить к ней помощницу из собеса, но не знаем, имеет ли соседка право претендовать на помощь социального работника?
- Желающим оформить помощь социального работника нужно обратиться в районный центр социального обслуживания (ЦСО или КЦСО). Помощь на дому могут получить вне очереди такие льготники из числа взрослых:
- ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним;
- одинокие горожане старше 80 лет и одинокие инвалиды старше 70 лет;
- одинокие и одиноко живущие горожане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины - 60 лет) и инвалиды, не способные самостоятельно проживать и ухаживать за собой и лишенные постороннего ухода, помощи и поддержки.
По Закону Москвы № 34 от 09.07.2008 г. "О социальном обслуживании населения города Москвы" льготники, живущие в семьях, получают социальное обслуживание в том случае, если домочадцы не могут обеспечить им помощь и уход по объективным причинам.
Например, это могут быть продолжительная, более одного месяца, болезнь, инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки.
- Мы с женой скоро уходим на пенсию, поэтому забеспокоились: будут ли сохранены городские доплаты к пенсиям, положенные москвичам, и планируется ли увеличение их размеров?
- Выплата доплат к пенсиям неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров и инвалидов, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, в 2011 году продолжена.
Кроме того, Правительством Москвы принято решение об увеличении с 01.01.2011 года суммы городского социального стандарта, до которого производится начисление доплат к пенсиям, с 10275 руб. до 11 000 руб.
- Какие меры социальной поддержки предусмотрены для одинокой матери, воспитывающей несовершеннолетнего ребенка?
- В соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 № 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" семьям москвичей, среднедушевой доход в которых не превышает 8000 руб., назначается ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста 18 лет.
Размер ежемесячного пособия на детей одиноких матерей - 1500 руб.
Пособие в повышенном размере на детей одиноких матерей назначается и выплачивается, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери.
Помимо пособия, согласно Закону города Москвы от 23.11.2005 г. № 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" на детей одиноких матерей устанавливаются:
- ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей в возрасте до 3-х лет в размере 675 руб.
- ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, - до 18 лет) в размере 750 руб.
- У нас в семье сейчас так сложились обстоятельства, что имеющихся доходов катастрофически не хватает на жизнь. Я недавно родила, муж потерял работу. Хотим как можно скорее оформить жилищную субсидию. Куда посоветуете обратиться?
- Определить, положена ли вам помощь города на оплату коммунальных услуг, можно с помощью несложных расчетов.
Подсчитайте ежемесячный совокупный доход семьи: сложите все источники дохода - зарплату, стипендию, пенсию, пособие по безработице и т. д. за последние полгода. Если вы постоянно зарегистрированы в Москве, а сумма оплаты за коммунальные услуги превышает 10 процентов от ежемесячного совокупного дохода вашей семьи, вы вправе рассчитывать на оформление скидки на квартплату.
Для этого вам нужно обратиться в отдел городского центра жилищных субсидий (ГЦЖС) своего района.
С вопросами по поводу предоставления жилищных субсидий можно также обращаться на "горячую линию" ГЦЖС, позвонив по телефону (495) 530-20-81.
- Часто вижу, как эвакуаторы увозят неправильно припаркованные автомобили. Я хотел бы заранее выяснить, как действовать, если такая неприятность приключится со мной. Куда обращаться в этом случае?
- Эвакуацией автомобилей с московских улиц занимается ГУ "Городская служба перемещения транспортных средств" (ГСПТС). Если вы не обнаружили оставленной у обочины машины, то узнать о ее местонахождении можно по телефону 02 или по круглосуточному номеру ГСПТС - (495) 504-17-24.
Перемещение авто на штрафстоянку и его нахождение там в первые сутки бесплатны. За вторые и третьи сутки парковка здесь обойдется в 40 рублей за час, далее - 80 рублей за час.
Центральный офис ГСПТС находится по адресу: Проектируемый проезд № 5113, д. 14. Здесь выписывают разрешение на получение машины со штрафстоянок. Сами авто сюда не эвакуируют.
Как добраться:
ст. м. "Печатники", выход на улицу Шоссейная, далее автобусами № 161 и 292 до ост. "Улица Батюнинская" или маршрутками № 35 и 161.
ст. м. "Текстильщики", выход на ул. Шоссейная и к пригородным поездам, далее по указателям к автобусам № 703 и 161. Этими автобусами или маршрутками № 35, 39, 161 до ост. "Улица Батюнинская";
ст. м. "Кожуховская", 1-й вагон из центра, далее по указателям к автобусу № 161 до ост. "Улица Батюнинская".
- К нам в Москву приехала погостить мама. Она гражданка Литвы. Мы с мужем все время волнуемся: вдруг она почувствует себя плохо, что тогда делать? Ведь "скорая", наверное, откажется оказать ей помощь, раз она не россиянка?
- Вы можете не волноваться: в случаях, когда человеку требуется экстренная медицинская помощь, можно смело вызывать "скорую". В соответствии с Законом города Москвы "Об охране здоровья в городе Москве" от 17.03.2010 скорая и неотложная медицинская помощь оказывается гражданам и иным лицам бесплатно и независимо от их гражданства, наличия регистрации по месту жительства или пребывания, наличия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования.
С другими материалами по теме вы можете ознакомиться на информационно-справочном портале www.mpress.ru