В центре образования № 627 на ул. Дцбининская, 42 прошло выездное совещание с участием первого заместителя Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольги Голодецю. Последнее время пристальное внимание общественности вызывает введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Москвы, участвующих в "пилотном" проекте в 2010/2011 учебном году. Руководители Департамента образования столицы и руководства мэрии Москвы с интересом наблюдали первые результаты работы педагогов ЦО № 627, начавших внедрять новый образовательный стандарт в начальной школе. Гости побывали на уроках в начальной школе и дошкольном отделении Центра, увидели, как дети занимаются проектной деятельностью, осваивают новые знания с помощью различных инструментов, активно используют электронные средства коммуникации, компьютерное оборудование, творчески подходят к решению любых задач. "Пока внедрение новых стандартов образования находится на стадии эксперимента, - отметила Ольга Голодец, - и для того, чтобы оценить результаты мы должны внимательно посмотреть результаты успешности деятельности каждого ребенка, каждой методики. Чтобы внести коррективы и с 1 сентября распространять опыт на все школы". Главная задача новых образовательных стандартов, декларируемых специалистами, - создание новой философии образования, основанной на индивидуализации учащегося, выделении его самых лучших сторон. "Один учащийся лучше воспринимает информацию глазами, другой – ушами, - объясняла журналистами заместитель Мэра, - и очень важно не упустить сильные стороны и сформировать развитие ребенка основываясь на том, в чем есть его преимущества, развить мелкую моторику, все его чувства и научить его познавать мир. Вот вы сегодня видели, например, совершенно иначе построен урок математики. В свое время все мы учили таблицу умножения – как данность. А здесь у ребят другие задачи – они являются Ньютонами, они должны эту таблицу создать сами. Такой путь развития является и более современным, и в то же время - более щадящим для ребенка. Знания, полученные таким путем, лучше усваиваются. И что особенно важно, такая школа учит не просто знаниям, а учит получать знания". Важнейшим результатом введения нового стандарта должен стать личностный рост каждого ребенка, формирование ключевых компетентностей, в том числе умения учиться. По результатам визита в "пилотную" школу, заместитель Мэра столицы выразила уверенность, что Москва готова перейти на новый стандарт начального образования. "Сегодня мы серьезно работаем с педагогическими вузами, выпускниками профильных заведений, - отметила О. Голодец, - В Москве профессия педагога становится все более престижной. Приходит молодежь, которая получает педагогическое образование. Причем, студенты готовятся по новой методике, проходят специальные курсы подготовки. И 4 года - вполне достаточно для перехода на новые стандарты. Мы ставим даже более амбициозные планы. Наш стандарт будет выше – в Москве сконцентрированы лучшие педагогические кадры. Бесспорным преимуществом является культурная среда, традиции в городе, и это дает уникальные возможности для развития наших детей".