• Сергей Собянин посетил многофункциональный центр района Замоскворечье

    Сергей Собянин посетил многофункциональный центр района Замоскворечье

    10 октября 2011 г. Мэр Москвы Сергей Собянин посетил многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ) района Замоскворечье.

    Мэр осмотрел центр, после чего провел совещание с участием представителей городских служб, уже представленных в МФЦ, а также четырех федеральных служб, начинающих предоставлять свои услуги в МФЦ (Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Росреестр), Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве, ГУ — Отделение пенсионного фонда по городу Москве и Московской области).

    «Мы присутствуем на открытии еще одного МФЦ — многофункционального центра оказания государственных услуг. В городе их на сегодня создано три, и мы планируем до конца года открыть еще шесть. Это принципиально новые многофункциональные центры, которые в значительной степени отличаются от того, что было раньше, в силу того что здесь присутствует полный набор федеральных услуг», — заявил С.Собянин, открывая совещание.

    По его словам, в год в Москве оказывается около 40 млн государственных услуг, из них 30 млн — это федеральные услуги.

    «То, что мы раньше делали — оказывали свои городские услуги, это лишь четверть от этого объема», — подчеркнул С.Собянин и добавил, что тот факт, что на совещании присутствуют руководители федеральных служб, которые оказывают огромный объем услуг гражданам Москвы, говорит о том, что федеральные и городские власти начали работать вместе. Мэр рассказал, что в ходе посещения МФЦ «Замоскворечье» ему удалось понаблюдать, как оформляют документы на получение заграничного паспорта. По его словам, это очень удобно для москвичей, когда в одном месте можно сфотографироваться, получить все необходимые документы и оставить заявление. Это, подчеркнул С.Собянин, новшество в обслуживании горожан. Он сообщил, что в прошлом, 2010 году на создание и развитие МФЦ было израсходовано около 300 млн рублей. В этом году на эти цели выделен 1 млрд рублей, в 2012 году будет выделено 4,5 млрд рублей, в 2013 году — еще 3,5 млрд рублей.

    По словам Мэра, многофункциональные центры будут работать в каждом районе Москвы и в них горожане смогут получить 80% государственных услуг. «Это, конечно, колоссальный объем, который не может не сказаться на качестве обслуживания населения», — подчеркнул С.Собянин и добавил, что сегодня в многофункциональных центрах задействованы все городские службы, а также наиважнейшие федеральные службы. «Я, конечно, благодарен, что и Миграционная служба, и Пенсионный фонд, и другие федеральные службы очень активно включились в эту работу», — заявил С.Собянин. По его словам, необходимо отрабатывать механизмы межведомственного взаимодействия, создавать соответствующие регламенты, электронные базы данных и электронные каналы связи. «Мало принять заявление, надо его таким образом обработать, чтобы гражданин получил услугу в кратчайшие сроки», — пояснил С.Собянин и попросил доложить, как на сегодняшний день действует этот сложный механизм.

    В ходе совещания председатель Комитета государственных услуг города Москвы А.Степанов сообщил, что до последнего времени городские и федеральные службы размещались в стесненных условиях, не обеспечивающих комфорт при получении услуги населением. Не решили проблемы и семь экспериментальных центров предоставления госуслуг, открытых ранее, поскольку, по словам А.Степанова, в них не были представлены федеральные службы, которые не находились в шаговой доступности для населения. В настоящее время, отметил А.Степанов, прорабатывается новая модель организации МФЦ, предполагающая однократное обращение гражданина к универсальному специалисту, а также сбор всей необходимой информации и документов сотрудниками МФЦ. В настоящее время, заявил А.Степанов, в столичных МФЦ предоставляется 72 государственные услуги и оформляется 206 видов документов, из них 25 услуг и 41 вид документов — федерального уровня, 20 услуг и 69 видов документов предоставляют городские органы исполнительной власти, 27 услуг и 96 видов документов предоставляют универсальные специалисты. Также в МФЦ можно сделать фотографию для документов, оплатить госуслуги через платежные терминалы, сделать ксерокопию, получить нотариальные услуги. В октябре, по словам А.Степанова, в Москве откроется еще три многофункциональных центра, а до 2013 года должно быть создано 109 МФЦ. Предполагается, что всего в Москве будет функционировать 125 МФЦ.

    Выступая в ходе совещания, руководитель Росреестра С.Васильев заявил, что на сегодняшний день 65% услуг ведомства оказывается в МФЦ, однако зачастую одного, двух или трех окон для приема граждан недостаточно. По словам С.Васильева, необходимо смотреть, где услуги Росреестра наиболее востребованы, и в зависимости от этого увеличивать или уменьшать степень участия ведомства в МФЦ. По его словам, необходимо подумать, как делегировать полномочия служащих Росреестра, которые сейчас работают в МФЦ, городским специалистам МФЦ. Об этом же говорил К.Янков, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы. По его словам, на данном этапе к МФЦ прикомандированы сотрудники ФНС, и, пока не будет урегулирован вопрос о доступе сотрудников МФЦ к налоговой тайне, нельзя будет возложить на универсальных специалистов МФЦ работу прикомандированных сотрудников ФНС. Для урегулирования всех вопросов межведомственного взаимодействия, а также создания электронных каналов связи необходимо создать рабочую группу, заявил в ходе совещания М.Ромодановский, директор Федеральный миграционной службы. Мэр согласился с этим. «Конечно, надо собираться в единую рабочую группу, для того чтобы отрабатывать механизмы взаимодействия», — заявил С.Собянин.

    О работе Пенсионного фонда в рамках МФЦ рассказал председатель правления фонда А.Дроздов. По его словам, в МФЦ сотрудники Пенсионного фонда оказывают больше услуг, чем предполагается в законодательстве, в том числе решаются вопросы о выдаче материнского капитала и об участии граждан в программе софинансирования. По словам А.Дроздова, необходимо заключить соглашение, которое бы предусматривало юридическую ответственность сотрудников МФЦ и позволило выполнять ту работу, которой сейчас в МФЦ занимаются сотрудники Пенсионного фонда.

    Подводя итоги совещания, С.Собянин отметил, что в создании МФЦ много плюсов. «Мы в режиме реального времени в реальном помещении начинаем отрабатывать механизмы взаимодействия с различными федеральными службами», — заявил С.Собянин. По его словам, нужно работать над сокращением времени обработки заявлений граждан, усиливать электронную составляющую, а также решать вопросы экстерриториальности, поскольку зачастую жителям Москвы проще и удобнее обращаться в МФЦ не по месту жительства, а регистрация сегодня носит условный характер. «Это целый комплекс проблем, которые сегодня всплывают. Раньше их вообще не было. Гражданин сам бегал, носился по городу, и никаких проблем взаимодействия электронной связи не возникало», — заявил С.Собянин и добавил, что в ближайшее время столичные власти примут программу «Совершенствование государственного управления», в которой отдельная подпрограмма будет посвящена созданию и развитию МФЦ в Москве.

    Reply Follow
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.