Президент России и Мэр Москвы в гостях у школьников Замоскворечья
23 апреля стало исторической датой для Центра образования № 627. В гости к школьникам приехал Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.
Жизнь в Центре образования всегда кипит. На уроках - никаких строгих линеек столов и смирной посадки учеников, в свободное время репетируют ансамбли, пополняется музей, снимаются мультфильмы, выпускается газета.
Четкий график визита Президента был безнадежно сломан в первом же классе.
На столах - конструкторы, на экране - мультфильм. Игровая, да и только. На самом деле - настоящая киностудия, где ученики своими руками пишут сценарии, строят декорации и снимают фильмы о семье, о параде Победы и о родной школе.
Дмитрий Медведев осматривал школу очень внимательно - от детского сада до старших классов, а также познакомился с организованным в школе Музеем боевой славы 4-й гвардейской Краснознаменной танковой армии.
В детском саду Президенту продемонстрировали, как с детства прививается компьютерная грамотность. Дети показали, как собрать на компьютере простой мультфильм и озвучить его.
Затем Медведев убедился, что детей здесь учат творить не только при помощи компьютера. Детсадовцы подготовили открытки для ветеранов. Президенту дети преподнесли открытку с танком из пластилина.
Школьники постарше показали Президенту свое умение строить из конструктора "Лего". Они продемонстрировали макет Кремля, а затем макет собственной школы.
"А что здесь?" - спросил Президент, показывая на большой квадратный отсек.
"А здесь то, чего пока нет,- бассейн", - не растерялись дети. Их находчивость сразу же дала свои плоды.
"Вот видите, что здесь должно быть", - обратился Дмитрий Медведев к Юрию Лужкову.
"Бассейн у нас в проекте", - сообщил Мэр.
Не менее занимательным выдался и урок математики в начальной школе, где ученики увлеченно выясняли, сколько весят фрукты, причем делали это и на обычных весах, и с помощью компьютера.
Президент побывал на уроках информатики, где дети издают свою собственную газету, монтируют фильмы и устанавливают видеосвязь с преподавателями из других городов.
А системе "Net-школа" Президент уделил особое внимание.
Дмитрий Медведев: "Это начали внедрять, когда я еще в российском правительстве работал, мы этим занимались года четыре назад. Я был как раз активным сторонником этого. Тогда это в еще экспериментальном плане было".
Анна Александрова, заместитель директора по ИКТ: "Это очень удобно".
Дмитрий Медведев: "То, что ученики этим пользуются, сомнения нет, но вот самое главное, чтобы родители пользовались".
Анна Александрова: "Родители пользуются. Причем, не отрываясь от производства".
Дмитрий Медведев: "Это снимает целый ряд проблем, которые классически всегда существовал и в школе. Я имею в виду, например, второй дневник или потеря дневника. Или вырванный лист из дневника".
Президент зашел также в музей, который курируют ветераны Великой Отечественный войны, бравшие в 45-м году Берлин в составе 4-й танковой армии.
Бронислав Девятков, руководитель музея: "До Берлина 64 километра надо было переправиться, захватить плацдарм, а оборона там была сильнейшей, еще в предвоенные годы строилась пять лет. Там мощные, 5-этажные доты стояли. Но Верховный передал войскам не приказ, а именно просьбу: "попросите бойцов сделать это". И бойцы ответили: сделаем".
Дмитрий Медведев: "Музей, конечно, прекрасный. Спасибо вам за Победу, за такое нужное дело - патриотическое воспитание подрастающего поколения".
Обойдя практически все кабинеты в школе и почти все этажи, Дмитрий Медведев за чашкой чая пообщался с учителями, которым сразу сообщил, что школа ему понравилась.
Дмитрий Медведев: "Скажу сразу, мне очень понравилось не обилие техники, хотя это здорово, она действительно должна быть, а то, что этой техникой активно владеют и дети, и учителя. Когда я начинал заниматься национальным проектом четыре года назад, то одной из самых больших проблем, скажем откровенно, было не отсутствие навыков в пользовании компьютерами со стороны детей, а та опаска, которую испытывали к технике учителя.
Я стараюсь регулярно приходить в школу, во всяком случае, раз в квартал. Сейчас в московскую зашел, до этого в сочинскую заходил. Как вы расцениваете итоги применения Единого Государственного экзамена?"
Елена Пшеннова, преподаватель химии: "Хотелось бы, чтобы у учеников была форма выбора итоговой аттестации. Чтобы, помимо ЕГЭ, был еще экзамен в творческой форме".
Дмитрий Медведев: "Правильно я понимаю, что этот выбор должен касаться отдельной категории предметов?"
Елена Пшеннова: "Например, литература, история. Я - химик, меня ЕГЭ, как форма аттестации, полностью устраивает".
Дмитрий Медведев: "Я приблизительно слышу одно и то же, что ЕГЭ - это достаточно интересная форма тестирования, способная выявить реальный уровень знаний ученика. В то же время, ЕГЭ не является идеальной формой и к некоторым дисциплинам не подходит, в частности, речь идет о творческих дисциплинах".
Говорили и о переходе на новые принципы финансового обеспечения школ. По новому закону об автономных некоммерческих учреждениях это должно произойти с 2011 года. Педагоги выражали опасение, не снизится ли в результате этого перехода объем бюджетных ассигнований на образование.
Подводя итоги, Дмитрий Медведев напомнил, что бывает в школах часто, практически в каждой поездке, а одну из лучших столичных школ посетил для того, чтобы показать, как должно развиваться образование в стране. Ведь опытом может делиться только тот, кто уже что-то сделал.
Денис Смирнов,
центр образования № 627
Фотографии предоставлены пресс-центром ЦО № 627.