• Пути прогресса постижимы

    В исторической перспективе эволюция печатной периодики занимает относительно недолгий промежуток времени. Однако за этот период, начиная примерно с 17 века, произошло множество поистине эпохальных событий не только в судьбе отдельных медиахолдингов, но и западноевропейской цивилизации в целом. Все менялось стремительно: от черно-белых иллюстраций – к цветным глянцевым картинкам, от малотиражных изданий – к многомиллионной аудитории всемирно известных журналов. В первой половине 20 века гениальный предприниматель Уильям Херст изменил лицо журналистики, которая превратилась из безликой констатации фактов в шокирующий и изобилующий подробностями поток сенсаций. В погоне за тиражом издатели шли на многочисленные ухищрения, придумывая все новые способы привлечения читателей и увеличения рейтингов.

    Современную публику вряд ли удивишь животрепещущими описаниями преступлений, катастроф или, наоборот, историями спасений и подвигов. Политические интриги, пикантные подробности из жизни знаменитых людей, саркастичные зарисовки и всевозможные околохудожественные творения, проходящие под грифом «постмодернизм», уже давно не сходят со страниц популярных периодических изданий и, пожалуй, занимают читателя все меньше. Когда хлеба и зрелищ хватает в избытке, человек испытывает потребности иного порядка.

    Если недостатка развлекательной информации сегодня не наблюдается, то процесс получения необходимого знания, качественного и достоверного, может оказаться весьма затруднительным. Когда фильтровать информационные потоки становится практически невозможно, единственное решение – найти по-настоящему авторитетный источник, позволяющий сохранять ясность ума и при этом безболезненно адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям и нововведениям. Неудивительно, что все большей популярностью в последнее время пользуется тематическая периодика, адресованная специалистам из различных профессиональных областей.

    Чтобы наладить издание журналов, необходимо ответить не только на вопросы «Зачем?», «О чем?», «Для кого?», но и «Как?». Точно так же, как для 30-х гг. 20 века революционной идеей являлось предложение использовать глянцевую бумагу и цветные чернила, а чуть позже и настоящие фотографии, для 21 века важным шагом на пути к прогрессу стало создание электронных версий книг и периодики. Сегодня издатели понимают, что информация должна быть не только качественной, но и доступной. Дни, когда многие книги и журналы ценились лишь потому, что были недоступны широкой аудитории, давно миновали. У современного человека просто нет времени, чтобы выписывать нужное издание из-за границы, сидеть долгими вечерами в читальном зале библиотеки или ехать за сотни километров ради того самого выпуска журнала, который по свидетельству знакомых есть в книжном магазине города N. Романтика дефицита осталась в прошлом, а потому пора осваивать полезные технологии.

    Для того чтобы онлайн-журнал нашел свою аудиторию, существуют специализированные Интернет-площадки наподобие магазина электронных изданий «Киоскёр» (kiosker.ru). Ресурс, полезный как для издателей, так и для читателей, очень прост в использовании. Для размещения журнала требуются лишь быстрая регистрация и pdf-файл издания, после чего посетители сайта смогут без труда оформить подписку, приобрести отдельные заинтересовавшие их выпуски и, кроме того, читать каждый номер в любое удобное время, не выходя из системы. Печатный станок недаром уступает место электронным «типографиям», ведь чем сложнее технологии, тем проще и результативнее механизм их применения.

    По материалам kiosker.ru.

    Reply Follow
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.