• 8 июня – День социального работника

    Филиал «Замоскворечье» ГБУ «Московские социальные центры» - так теперь называется Центр социального обслуживания района Замоскворечье. Интервью у заведующего филиалом Оксаны Мироновой мы взяли накануне Дня социального работника. - Оксана Александровна, как будете отмечать профессиональный праздник?…

    8 июня – День социального работника

    Филиал «Замоскворечье» ГБУ «Московские социальные центры» - так теперь называется Центр социального обслуживания района Замоскворечье. Интервью у заведующего филиалом Оксаны Мироновой мы взяли накануне Дня социального работника.

    - Оксана Александровна, как будете отмечать профессиональный праздник?

    - Обычно в этот день наши самые достойные сотрудники, которые работают у нас много лет, получают грамоты, другие поощрения.

    Не забывают нас и руководители Замоскворечья. Глава управы Наталья Николаевна Романова и глава муниципального округа Николай Петрович Матвеев вручают соцработникам грамоты, благодарственные письма. Многие из них являются жителями Замоскворечья, активистами, вносят большой вклад в развитие района. Поздравляет нас и заместитель директора нашего ГБУ Владимир Николаевич Каменских.

    В этот день планируется праздничный концерт, приглашаем наших друзей-артистов, а также студентов из соседней Академии Маймонида.

    К сожалению, сейчас, в связи с КОВИДом, мы не можем пригласить наших жителей района на праздник в связи с ограничениями. Но они смогут присутствовать онлайн. Могут поздравить, сказать добрые слова, даже спеть.

    - Оксана Александровна, после такого праздничного вступления давайте расскажем жителям, чем занимается ГБУ "Московские социальные центры" филиала "Замоскворечье" какова его главная задача?

    - Оказать поддержку тем, кто более всего в ней нуждается. Это самое важное.

    - Кто имеет право на помощь?

    - Услуги оказываются одиноким пенсионерам, одинокопроживающим, а также если они инвалиды или многодетные.

    Не только пожилые, на надомном обслуживании у нас есть и 35-летние люди.

    - Каков алгоритм действий человека, который хочет получить помощь? Обратиться к вам?

    - Сейчас этим занимается МФЦ. Надо сначала обратиться в любой МФЦ столицы по принципу экстерриториальности и подать заявление. Предоставляете документы – паспорт, сведения об обстоятельствах, мешающих родственникам ухаживать за вами, сведения о доходах членов семьи и ваших.

    На данный момент на бесплатное обслуживание принимаются граждане, у которых средний душевой доход менее 27.043,50 рублей. Если больше, то человеку придется доплатить.

    - Что потом?

    - О признании нуждающимся в соцобслуживании принимает решение управление соцзащиты. К заявителю приходит социальный инспектор из Управления социальной защиты - к заявителю приходит социальный инспектор из Управления социальной защиты населения ЦАО и проводит материально-бытовое обследование, выявляет нуждаемость человека в определенных услугах. Все это в течение 10 рабочих дней.

    После этого выносится решение о признании претендента нуждающимся в социальном обслуживании. Затем составляется индивидуальная программа, в которой прописываются все услуги, которые ему будут оказываться.

    Отмечу, что подход к каждому строго индивидуальный.

    Подробности можно узнать из приказа Департамента труда и защиты населения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании №1459 от 31.12.2019 года, которым мы руководствуемся в своей работе.

    - Если, например, человек вообще не может сам себя обслуживать. Что тогда?

    - Для ухода за такими людьми мы привлекаем некоммерческие организации, где есть сиделки с медицинским образованием, которые приходят ежедневно.

    - Сколько услуг и какие предоставляете именно вы?

    - В настоящее время мы оказываем 13 услуг:

    • помощь в приготовлении пищи,
    • приготовление горячей пищи,
    • еженедельная уборка,
    • ежемесячная уборка
    • межсезонная комплексная уборка,
    • подготовка лекарств,
    • сопровождение на прогулку,
    • полное купание
    • смена постельного белья,
    • стирка,
    • помощь в оплате жилья и коммунальных услуг,
    • организация доставки на дом продуктов питания и товаров первой необходимости,
    • доставка лекарств, средств технической реабилитации.

    Хочу немного остановиться на новой организации доставки продуктов. Ранее соцработник приносил все сам, а некоторые заказы были весьма большими – 2 литра молока,1,5 литра воды...

    Теперь соцработник помогает заказать онлайн через интернет необходимые продукты. Кроме скоропортящихся. Молочные продукты, хлеб соцработник приносит лично четыре раза в месяц.

    - Всех такая система устраивает?

    - Когда два года назад мы переходили на такие заказы, то столкнулись с непониманием жителей, которые привыкли к конкретным продуктам из определенных магазинов. Бабушки не хотели заказывать через интернет. Но у нас на каждого соцработника приходится 20 получателей соцуслуг, сотрудники просто уже не справлялись. Сейчас все уже привыкли, не жалуются. Многие сами уже научились.

    - Много ли жителей района, которым оказываются надомные услуги? И сколько всего у вас подопечных?

    - На дому получают помощь 595 человек, а всего мы охватываем около 4,5 тысяч жителей.

    - Поговорим о структуре центра.

    - У нас следующие структурные подразделения:

    • Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Отделение срочного социального обслуживания
    • Отдел социальных коммуникаций и активного долголетия
    • Отделение социальной реабилитации инвалидов
    • Кабинет выдачи технических средств реабилитации

    Особо отмечу, что у нас работает адресная срочная помощь, где выдают сертификаты на продукты питания, вещи и товары длительного пользования.

    - Оказывается ли какая-либо особая поддержка ветеранам Великой Отечественной войны?

    - Да, конечно. Они у нас в особой группе. Она объединяет 187 человек: участники Великой Отечественной войны (всего 11), инвалиды войны (4), ветераны войны, жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей, вдовы участников войны.

    Кроме постоянной помощи мы поздравляем ветеранов с юбилеями. Вручаем поздравление от Президента и подарок к 90-летию - красивый сервиз, к 95-летию –роскошные настольные фарфоровые часы. Это происходит торжественно, с участием представителей управы, муниципальных депутатов.

    - Кстати, помогают ли вам районные власти?

    - Да, никогда не отказывают в помощи и внимании, спасибо им большое. Глава управы Наталья Николаевна Романова нас поддерживает. Глава муниципального собрания Николай Петрович Матвеев всегда приходит на наши праздники, дарит подарки нашим подопечным, например, презентовал очень востребованную вещь - палки для скандинавской ходьбы для участников программы «Московское долголетие».

    - Как работает «Московское долголетие» в условиях пандемии?

    - Открыты онлайн группы по нескольким направлениям. Чтобы записаться, обращаться можно на портал mos.ru, в МФЦ. Можно прийти к нам лично - наш сотрудник сориентирует. Работает много направлений - английский, компьютерные курсы, пение, танцы и физические активности, гимнастика, рисование, пилатес и т.д. Ограничений нет, можно посещать хоть все занятия, это бесплатно. Педагоги опытные. Но пока все только онлайн. Можно заходить через ЗУМ и заниматься.

    На данный момент около 500 участников, ранее, когда можно было приходить и заниматься лично, было 1,5 тысяч. К сожалению, не все умеют пользоваться гаджетами и посещать видеоуроки. Ну и, безусловно, все с нетерпением ждут, когда снимут ограничения, и мы сможем начать обычные занятия.

    - Оксана Александровна, расскажите немного о себе.

    - У меня два высших юридических образования, прошла профессиональную переподготовку в 2016 году. Начинала соцработником, затем заведующей отделением надомного обслуживания, 4 года была заместителем заведующего филиалом, на должности заведующего - с апреля этого года. Многодетная мама, воспитываю троих детей.

    - Работать в социальной сфере непросто. Зачем вам, многодетной маме, еще и этот груз проблем?

    - Я по жизни добрый и отзывчивый человек! Мне было трудно пройти мимо чужого горя, не оказав помощь, поддержку. И когда я пришла сюда в качестве соцработника, то сразу поняла – это мое! Просто принести продукты, лекарства - и уйти, я не могла. Всегда старалась выслушать человека, ведь для одиноких людей так важно, чтобы с ними поговорили, посочувствовали. Это такая неформальная часть нашей работы.

    В принципе у нас все такие, все 60 человек – дружный и профессиональный коллектив! Люди, неравнодушные к чужой беде. Именно такими и должны быть соцработники!

    Беседовала Галина Семенова

    Оксана Миронова: Хотела бы обратиться к пожилым людям, будьте бдительны! 150 раз повторяем: не давайте коды и никакие данные цифр своих соцкарт, банковских карт.

    Не приобретайте товары, которые вам на дом приносят навязчивые молодые люди: массажеры, датчики газа, фильтры на воду… Как правило, это ненужные вещи по завышенным в разы ценам.

    Если вам звонит незнакомец и представляется от ЦСО, то не верьте, а проверьте. Звоните по нашему единому номеру: 8-495-870-44-44.

    Один из последних примеров: звонившие от имени ЦСО предлагали оказать «бесплатную» помощь товарами длительного пользования – бытовой техникой. Но потом пенсионеры должны были доплачивать за «бесплатные» товары круглые суммы.


    2020.03.01 Награждение Виталия Григорьевича Деры

    Занятия в Михайловском парке
    Онлайн концерт коллектива «Московская окраина
    Поздравление с 8 мартом участника войны Марии Георгиевны Фаустовой
    Члены Клуба путешественников «Московские социальные центры» (Замоскворечье)