• Обелов Лев Васильевич. Герой Советского Союза

    Лев Васильевич Обелов родился 3 января 1923 в городе Уржум Вятской губернии в семье служащего. Русский.

    • 1938-1940 гг. - учился в Московском речном техникуме, окончил 2 курса (Замоскворечье, ул. Б. Ордынка, 19).
    • 1940 г. - призван в Красную Армию.
    • 1940 г. - окончил Олсуфьевскую военную авиационную школу пилотов.
    • 1941 г. - окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов.
    • 1943 г. - окончил Краснодарское объединенное военно-авиационное училище.
    • С января 1944 г. - в действующей армии, летчик-штурмовик. Воевал под Ленинградом, Нарвой, Псковом, в Эстонии.
    • К февралю 1945 - произвел 145 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских укреплений, аэродромов, скоплений войск противника, уничтожил 18 танков, несколько десятков автомашин, 2 самолета, склады боеприпасов и горючего.
    • 19 апреля 1945 г. - Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Советского Союза.
    • Май 1945 г. - войну окончил в звании старшего лейтенанта, в должности командира эскадрильи 566-го штурмового авиаполка 277-й штурмовой авиационной дивизии, 1-й воздушная армии 3-го Белорусского фронта, совершил 195 вылетов.
    • 1953 г. - уволен в запас в звании майора.
    • С 1953 г. - работал в мастером на автобазе в Москве.
    • Умер 4 мая 1987 года. Похоронен на Донском кладбище Москвы. Могила Обелова признана объектом культурного наследия регионального значения, охраняется государством.

    Государственные награды: медаль "Золотая Звезда", ордена Ленина, Красного Знамени (три), Александра Невского, Отечественной войны I степени (два), Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медали.

    Хухриков Юрий Михайлович, военный летчик об Обелове: "Один раз я летал "под мухой". Нам сыграли отбой в 2 часа. Я, мой друг, Герой Советского Союза Лева Обелов, штурман полка Чухаев и Афоня Мачнев, наш первый Герой, сели, приложились хорошо, а тут - тревога! По самолетам! Чухаев и Маслов остаются, а мы с Левой полетели. Садимся в самолеты, тут же нам дают цель, по газам и - на взлет. А надо сказать, что самолеты всегда заправленные и вооруженные стоят. Взлетели. Отработали по цели, возвращаемся, Лева, будучи здорово поддатым, идет на аэродром на бреющем, а это 5-10 метров высоты. Я, как его ведомый, иду за ним. Я ему говорю: "Лева, поднимись", а он как будто не слышит. Он сшиб какой-то столб, отсек своим пропеллером провод; слава Богу, не упал. Приходим на аэродром, он садится; в конце пробега вместо того, чтобы притормозить и спокойно зарулить, на большой скорости сходит с полосы. Его крутануло, обе стойки шасси сломались, самолет лег на брюхо, но хоть полосу освободил. Я вторым сел - без проблем. Ребята сели, зарулили, побежали к нему. Он в возбужденном состоянии, показывает на какую-то дырочку от пулемета, мол, боевое повреждение! Командир полка, молдаванин Домущей, конечно, не стал из-за этого поднимать шума. Надо на себя наваливать всякие сомнительные ситуации? Согласился с тем, что было повреждение, и самолет списали на боевую потерю. Общими усилиями бросили этот самолет на волокуши и увезли в ДАРМ, дивизионную авиаремонтную мастерскую. Обычно при аварийных посадках отрывало масляный радиатор, что торчал под брюхом, но в этом случае он оказался цел, только стойки были сломаны и лопасти винта загнулись. А уже через три дня самолет стоял на стоянке как новенький."

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.