• Регламент муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве. Главы 1-5

    П Р И Н Я Т

    • Решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве 18.05.2004 г. № 5/1
    • с изменениями согласно Решения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве 13.03.2007 г. № 4/4
    • с изменениями согласно Решения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве 26.04.2011 г. № 5/4


    РЕГЛАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    1. Общие положения

    2. Полномочия муниципального Собрания

    2.1. Фракции в Собрании

    3. Статус депутата муниципального Собрания

    4. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания

    5. Осуществление полномочий Руководителя внутригородского муниципального образования

    6. Организация работы муниципального Собрания

    7. Принятие депутатского запроса

    8. Комиссии муниципального Собрания

    9. Грамота муниципального Собрания

    10. Организация приема граждан

    11. Принятие Регламента

    12. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение

    Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве.

    Статья 1. Общие положения

    1.1. Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве (далее – муниципальное Собрание) – представительный орган местного самоуправления.

    1.2. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями внутригородского муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и Законом города Москвы.

    1.3. Численный состав муниципального Собрания - 10 депутатов.

    1.4. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 5 лет.

    1.5. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава муниципального Собрания.

    1.6. Муниципальное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

    1.7. Муниципальное Собрание возглавляет Руководитель муниципального образования, избранный депутатами из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания.

    1.8. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

    1.9. Решения муниципального Собрания считаются принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

    Статья 2. Полномочия муниципального Собрания

    2.1. К полномочиям муниципального Собрания относятся:

    1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) принятие планов и программ развития муниципального образования, программ развития муниципальной службы в муниципальном образовании (далее – муниципальная служба), утверждение отчетов об их исполнении;

    4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    6) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

    7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    8) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе, в порядке, установленном законом города Москвы;

    9) принятие решения о проведении местного референдума;

    10) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

    11) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

    а) к проектам городских целевых программ;

    б) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

    в) по созданию условий для развития на территории муниципального

    образования физической культуры и массового спорта;

    г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

    д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

    е) по благоустройству территории муниципального образования;

    12) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;

    13) образование постоянных комиссий муниципального Собрания, в т.ч. комиссии с функцией контрольного органа, а также рабочих групп и иных формирований муниципального Собрания;

    14) согласование вносимых управой района Замоскворечье города Москвы в префектуру Центрального административного округа города Москвы предложений:

    а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

    б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

    15) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

    16) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

    а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

    б) к проектам правил землепользования и застройки;

    в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

    г) к проектам планировки территорий;

    д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

    е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

    ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

    17) принятие решения об удалении Руководителя муниципального

    образования в отставку в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    18) заслушивание ежегодных отчетов Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета о результатах их деятельности, деятельности муниципалитета, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием;

    19) создание Молодежной общественной палаты при муниципальном Собрании, утверждение положения о Молодежной общественной палате и ее персонального состава.

    2.2. К полномочиям муниципального Собрания по решению вопросов местного значения относятся:

    1) согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

    2) установление местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

    3) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании (далее – территориальное общественное самоуправление), в том числе порядка регистрации уставов территориального общественного самоуправления и ведения реестра таких уставов;

    4) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность во благо жителейи установление порядка их присвоения, награждения;

    5) установление официальных символов и порядка их официального использования;

    6) участие в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

    7) участие в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

    8) осуществление собственного контроля за реализацией отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия города Москвы) и оказание содействия органам государственной власти города Москвы в осуществлении государственного контроля за их реализацией;

    9) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

    10) взаимодействие с общественными объединениями.

    2.3. К полномочиям муниципального Собрания относится:

    1) определение:

    - целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

    - порядка осуществления муниципалитетом от имени муниципального образования прав собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    - полномочий собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее – граждане);

    - размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

    - порядка и случаев проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

    - порядка формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

    2) принятие муниципальных нормативных и иных правовых актов:

    - об учреждении официального издания муниципального образования, о создании официального сайта муниципального Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о его деятельности (далее – официальный сайт муниципального Собрания);

    - о самороспуске муниципального Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

    - о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

    - о предоставлении субсидии бюджету города Москвы на финансирование общегородских расходов;

    - о порядке и сроках утверждения численного состава инициативной группы граждан, имеющих право присутствовать на открытых заседаниях муниципального Собрания при рассмотрении проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, внесенных на рассмотрение гражданами;

    - о порядке назначения и проведения собрания (конференции) граждан;

    - о порядке назначения и проведения опроса граждан;

    - о порядке организации и проведения публичных слушаний;

    - о профессиональной переподготовке, повышении квалификации Руководителя муниципального образования за счет средств местного бюджета;

    - о поощрении Руководителя муниципального образования;

    - о видах поощрений муниципальных служащих;

    - об установлении:

    а) квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на основе типовых

    квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом города Москвы от 22 октября 2008 года
    № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, установленным названным Законом;

    б) требований для замещения должностей муниципальной службы к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих с учетом задач и функций муниципалитета;

    в) перечня должностей муниципальной службы с ненормированным рабочим днем.

    3) установление порядка:

    - проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета по контракту и условий заключения с ним такого контракта;

    - ведения реестра муниципальных служащих;

    - предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы;

    - оплаты труда муниципальных служащих;

    - официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата муниципального Собрания и сроков их опубликования;

    4) утверждение:

    - структуры муниципалитета;

    - Регламента муниципального Собрания.

    2.4. Иные полномочия, установленные федеральными законами, законами города Москвы.

    2.5. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

    Статья 2.1. Фракции в Собрании.

    2.1.1. Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов, выдвинутых одним избирательным объединением. В состав фракции, на основании решения фракции, также могут входить депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения. Численность фракции должна составлять не менее двух депутатов Собрания.

    2.1.2. Депутат Собрания вправе состоять только в одной фракции Собрания.

    2.1.3. Фракции создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании фракции, утверждается персональный состав фракции, определяется наименование фракции, избирается руководитель фракции.

    2.1.4. Решения, принятые на организационном собрании депутатов, оформляются протоколом, которые подписывается всеми депутатами, входящими в создаваемую фракцию.

    2.1.5. Протокол проведения организационного собрания направляется Руководителю муниципального образования, который информирует Собрание о создании фракции на ближайшем заседании Собрания.

    2.1.6. Вхождение депутата в состав существующей фракции производится на основании письменного заявления депутата и решения большинства от общего числа членов фракции, оформляемого протоколом, подписываемым руководителем фракции.

    2.1.7. Депутат исключается из состава фракции в соответствии с решением большинства от общего числа членов фракции или на основании письменного заявления депутата.

    2.1.8. Сведения о создании фракций подлежат размещению на официальном сайте Собрания и публикации в печатном средстве массовой информации муниципального образования.

    2.1.9. Порядок работы фракции определяется решениями, принимаемыми на заседаниях фракции.

    3. Статус депутата муниципального Собрания

    3.1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и «Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве».

    3.2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    3.3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.

    3.4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

    3.5. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

    3.6. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором города Москвы.

    3.7. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом органов местного самоуправления муниципальных образований, за исключением случая избрания Руководителем муниципального образования Замоскворечье.

    4. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания

    4.1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно в случаях:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного

    приговора суда;

    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    8) отзыва избирателями;

    9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания;

    10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

    11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

    4.2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах 1-8, 10, 11 пункта 4.1 настоящего Регламента, и оформляются решением муниципального Собрания.

    4.3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 4.1 настоящего Регламента, прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.

    5. Осуществление полномочий Руководителя внутригородского муниципального образования

    5.1. Руководитель муниципального образования в пределах предоставленных ему полномочий:

    1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные нормативные и иные правовые акты, принятые муниципальным Собранием;

    3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

    4) осуществляет организацию деятельности муниципального Собрания;

    5) ведет заседания муниципального Собрания;

    6) обеспечивает контроль за исполнением муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания;

    7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий города Москвы;

    8) осуществляет собственный контроль за реализацией переданных отдельных полномочий города Москвы и оказывает содействие в осуществлении государственного контроля за их реализацией органам государственной власти города Москвы;

    9) взаимодействует с общественными объединениями;

    10) заключает контракт с Руководителем муниципалитета;

    11) вправе:

    - требовать созыва внеочередного заседания муниципального Собрания;

    - вносить в муниципальное Собрание инициативу о проведении опроса граждан;

    - назначить публичные слушания;

    - проводить собрания граждан;

    12) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;

    13) принимает решение о создании официального сайта Руководителя муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о его деятельности (далее – официальный сайт Руководителя муниципального образования);

    14) иные полномочия, установленные настоящим Уставом, муниципальными нормативными и иными правовыми актами муниципального Собрания.

    5.2. Руководитель муниципального образования ежегодно, не позднее 1 марта, представляет муниципальному Собранию отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием.

    5.3. Полномочия Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    10) отзыва избирателями в порядке, установленном статьей 43 настоящего Устава;

    11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Руководителя муниципального образования;

    12) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания;

    13) преобразования муниципального образования;

    14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

    5.4. Заявление об отставке по собственному желанию подается Руководителем муниципального образования в муниципальное Собрание.

    5.5. Досрочное прекращение полномочий Руководителя муниципального образования оформляется муниципальным правовым актом муниципального Собрания, в котором определяется дата прекращения полномочий Руководителя муниципального образования.

    5.6. Полномочия Руководителя муниципального образования, в случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.

    5.7. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Руководителя муниципального образования его полномочия временно исполняет один из депутатов муниципального Собрания, определенный муниципальным правовым актом муниципального Собрания.

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.