• Регламент муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Замоскворечье в городе Москве. Глава 6 (до п. 6.7)

    6. Организация работы муниципального Собрания

    6.1. Общие положения

    6.1.1. Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.

    6.1.2. На заседаниях муниципального Собрания имеют право присутствовать

    1) депутаты Московской городской Думы;

    2) должностные лица органов государственной власти города Москвы,

    3) должностные лица муниципалитета;

    4) представители органов территориального общественного самоуправления;

    5) представители общественных объединений;

    6) жители;

    7) представители средств массовой информации.

    6.1.3. Заседания Собрания проводятся открыто.

    6.1.4. Собрание вправе принять процедурное решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании имеют право присутствовать лица, приглашенные Собранием для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня заседания.

    6.1.5. На заседании председательствует Руководитель внутригородского муниципального образования. В случае если Руководитель внутригородского муниципального образования отсутствует или рассматривается его отчет либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует один из депутатов по решению муниципального Собрания.

    Периодичность заседаний Собрания определяется его решениями, но не может быть реже одного раза в месяц, за исключением периода летних каникул (июль, август).

    Внеочередное заседание Собрания может быть созвано Руководителем внутригородского муниципального образования, Московской городской Думой, Мэром Москвы или по требованию большинства общего числа депутатов Собрания.

    6.1.6. Депутаты муниципального Собрания оповещаются о предстоящих заседаниях Собрания не позднее, чем за неделю до дня его проведения. О внеочередных заседаниях, о переносе заседаний депутаты муниципального Собрания оповещаются не позднее, чем в течение 1 дня с момента принятия решения. Оповещение депутатов муниципального Собрания о предстоящих заседаниях и предоставление им повестки дня, проектов решений и иные материалы к заседанию осуществляется секретарем муниципального Собрания.

    6.1.7. Решения Собрания принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов муниципального Собрания и подписываются председательствующим на заседании в срок не более двух рабочих дней со дня принятия решения.

    6.1.8. Заявления и обращения Собрания принимаются большинством голосов депутатов муниципального Собрания, присутствующих на заседании.

    6.1.9. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протокол заседания ведет секретарь муниципального Собрания – сотрудник муниципалитета, назначаемый Собранием.

    6.1.10. В протоколе заседания указываются:

    - дата и место проведения заседания;

    - общее число депутатов и число депутатов, присутствовавших на заседании;

    - вопрос повестки дня и фамилия докладчика;

    - список лиц, выступивших на заседании;

    - результаты голосований.

    6.1.11. Протокол визируется секретарем муниципального Собрания и подписывается председательствующим на заседании. На протоколе указываются фамилия секретаря муниципального Собрания и его телефон.

    6.1.12. Протокол заседания муниципального Собрания и решения Собрания готовит секретарь муниципального Собрания в течение одного рабочего дня следующего за днем заседания.

    6.1.13. Подлинник протокола хранится в организационном отделе муниципалитета.

    6.1.14. Решение Собрания вступает в силу с момента его принятия, если в самом решении не оговорено иное.

    6.1.15. Решения Собрания (кроме процедурных) в пятидневный срок после их подписания рассылаются местным средствам массовой информации, межрайонному прокурору, другим заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному решению.

    Решения Собрания (кроме процедурных) публикуются в местных средствах массовой информации.

    6.2. Первое заседание муниципального Собрания

    6.2.1. Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов.

    6.2.2. Первое заседание муниципального Собрания открывает и до избрания Руководителя муниципального образования ведет старейший по возрасту депутат.

    6.2.3. Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий муниципального Собрания из числа депутатов тайным голосованием.

    6.2.4. Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования обладают депутатские фракции или группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.

    Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме), согласие кандидатов заносится в протокол заседания.

    6.2.5. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Устанавливается продолжительность обсуждения каждой кандидатуры.

    6.2.6. Тайное голосование проводится в соответствии со ст. 6.6.8. настоящего Регламента.

    6.2.7. Решение об избрании Руководителя муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от численности депутатов муниципального Собрания. В том случае, если Руководитель муниципального образования не избран, проводится повторное избрание в этот же или другой день, но не позднее чем через 7 дней. Дата проведения повторного избрания устанавливается решением муниципального Собрания. Выдвижение кандидатур и голосование проводятся в том же порядке, что и первое избрание. Кандидатуры, по которым проводилось голосование при первом избрании, могут быть выдвинуты и при повторном избрании.

    Если повторное избрание проводится по альтернативным кандидатурам (баллотируются два и более кандидатов) и ни один из них не набирает необходимого количества голосов, то проводится второй тур голосования - по кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов.

    6.2.8. Если после повторного избрания при безальтернативных выборах или второго тура повторного голосования Руководитель муниципального образования не избран, то решением муниципального Собрания назначается исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования на срок до трех месяцев. При этом если Руководитель муниципального образования прежнего созыва избран депутатом муниципального Собрания нового созыва, то он назначается исполняющим обязанности Руководителя муниципального образования. Если Руководитель муниципального образования прежнего созыва не избран депутатом муниципального Собрания нового созыва, то исполняющим обязанности назначается кандидат на должность Руководителя муниципального образования, набравший при голосовании (первом или повторном) наибольшее число голосов.

    6.2.9. После избрания Руководителя муниципального образования или назначения исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования Руководитель муниципального образования прежнего созыва решением муниципального Собрания освобождается от должности.

    6.3. Обязанности и права председательствующего

    6.3.1. Председательствующий обязан:

    - соблюдать Регламент и повестку дня;

    - обеспечивать права депутатов;

    - поддерживать порядок в зале заседания;

    - подавать сигнал по истечении регламентного времени выступления;

    - фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;

    - заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

    - проявлять уважительное отношение к депутатам воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений депутатов;

    - редактировать предложения, выносимые на голосование.

    6.3.2. Председательствующий имеет право:

    - лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выступления:

    - не проводить подсчет голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений

    - привлекать помощника для обеспечения контроля времени выступлений, фиксирования предложений депутатов;

    - обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

    - приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений);

    - при нарушении депутатом порядка на заседании призвать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание, порицание с временным лишением слова, призыв к порядку с занесением в протокол.

    6.4. Права и обязанности депутата

    6.4.1. Депутат пользуется правами, предоставленными ему законодательством города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования и настоящим Регламентом.

    В порядке, установленном Регламентом, депутат на заседаниях муниципального Собрания вправе:

    - избирать и быть избранным в комиссии муниципального Собрания, предлагать в состав комиссий кандидатов (в том числе и свою кандидатуру);

    - согласовывать состав комиссий муниципального образования, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти комиссии;

    - вносить предложения по повестке дня;

    - вносить проекты решений и поправки к ним;

    - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

    - вносить предложения и замечания по порядку ведения заседания;

    - требовать постановки своих предложений на голосование;

    - настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

    - вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого должностного лица или структурного подразделения муниципалитета;

    - вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;

    - ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания;

    - вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

    - оглашать обращения, имеющие общественное значение;

    - пользоваться другими правами, представленными ему законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

    Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня “Разное”.

    6.4.2. Депутат на заседании обязан:

    - участвовать в работе заседания;

    - соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

    - выступать только с разрешения председательствующего.

    Депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Собрания. Распределение обязанностей между депутатами утверждается решением Собрания. Решениями Собрания по вопросам организации его работы утверждаются также планы, графики работы (заседаний) Собрания и иных мероприятий Собрания.

    Депутат в своей деятельности подотчетен избирателям, ведет прием населения в муниципалитете либо в ином специально установленном помещении в соответствии с графиком приема населения не реже одного раза в месяц, отчитывается перед избирателями на встречах с избирателями не реже одного раза в год.

    Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, не допустимости отношений подчиненности.

    6.5. Регламент проведения заседаний муниципального Собрания

    6.5.1. Устанавливается следующая продолжительность выступлений на заседании:

    1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

    2) в прениях - до 5 минут;

    3) в пункте повестки дня “Разное” - до 3 минут;

    4) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.

    По решению Собрания, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.

    Общий лимит времени:

    1) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;

    2) на прения (без доклада и содоклада) - от 15 до 30 минут;

    3) на внесение предложений и замечаний до - 15 минут;

    4) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут.

    Перерыв в заседании объявляется по решению председательствующего (без голосования), а также по решению Собрания.

    6.5.2. Собрание на своем заседании правомочно принимать решения, заявления, обращения, если на заседании присутствует более половины от общего числа депутатов муниципального Собрания. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов. Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам регистрации депутатов.

    6.5.3. Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, командировка, отпуск, другие чрезвычайные причины. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение квартала более трети заседаний Собрания, может быть передан решением Собрания в местные средства массовой информации.

    По итогам года в местные средства массовой информации секретарем муниципального Собрания передаются сведения о посещаемости заседаний муниципального Собрания каждым депутатом.

    6.5.4. Повестка дня заседания муниципального Собрания

    Проекты муниципальных нормативных и правовых актов муниципального Собрания вправе вносить на рассмотрение муниципального Собрания:

    1) депутат муниципального Собрания;

    2) группа депутатов муниципального Собрания, в т.ч. фракция;

    3) Руководитель муниципального образования;

    4) Руководитель муниципалитета;

    5) органы территориального общественного самоуправления;

    6) инициативные группы граждан.

    Проекты решений Собрания, внесённые фракциями, рассматриваются в первоочередном порядке.

    Датой официального внесения проекта считается дата его направления Руководителю муниципального образования и регистрации в книге учёта. Регистрацию осуществляет ответственный работник муниципалитета.

    План заседаний Собрания (повестки дня заседаний) формируется на квартал. Это решение принимается на последнем заседании Собрания каждого квартала (в марте, июне, сентябре, декабре). После утверждения повестки дня заседаний Собрания на квартал она направляется депутатам и в местные средства массовой информации.

    Предложения по повестке дня заседаний Собрания на квартал подаются в организационный отдел муниципалитета не позднее, чем за две недели до рассмотрения повестки.

    В соответствии с утвержденным планом заседаний Собрания на квартал Руководитель внутригородского муниципального образования формирует проект повестки дня заседания не позднее, чем за 2 дня до заседания Собрания. Руководитель внутригородского муниципального образования готовит проект повестки дня с учетом предложений депутатов и других лиц (органов), перечисленных в части 1 п. 6.5.4 настоящего Регламента.

    Предложения по повестке дня на очередное заседание направляются Руководителю внутригородского муниципального образования, не позднее, чем за неделю до его проведения. Депутаты и других лица (органы), перечисленные в части 1 п. 6.5.4 настоящего Регламента, вносящие вопрос в повестку дня, предлагают проект решения муниципального Собрания по этому вопросу. Без подготовленного проекта решения вопрос в повестку дня не включается. Допускается внесение альтернативных проектов решений по вопросу повестки дня.

    Депутатам проект повестки дня и рабочие материалы к заседанию рассылаются не менее чем за 2 дня до заседания.

    Приглашенным на заседание лицам проект повестки дня раздается перед началом заседания.

    Утверждение предложенного Руководителем внутригородского муниципального образования проекта повестки дня за основу, внесение в него изменений и дополнений и принятия повестки дня в целом оформляются решением Собрания.

    Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения.

    Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

    По каждому вопросу повестки дня Собрание принимает решение. Решения Собрания принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

    6.5.5. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Собрания:

    1) включение вопроса в повестку дня;

    2) доведение проектов документов до сведения депутатов;

    З) доклад, содоклад в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

    4) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

    5) прения по обсуждаемому вопросу;

    6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

    7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

    8) выступления по мотивам голосования;

    9) принятие решения в целом.

    Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения делает депутат или другое лицо, уполномоченное на это Руководителем внутригородского муниципального образования. Как правило, докладчиком является лицо, подготовившее проект решения.

    Содоклад делается в том случае, если Собрание поручает это какому-либо депутату, рабочей группе или должностному лицу. В содокладе даются критический анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия за основу.

    Безусловное право на содоклад имеет председательствующий на заседании Собрания.

    Очередность выступлений устанавливается в соответствии со временем записи на выступление.

    Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеет председательствующий на заседании.

    Собрание вправе изменить очередность выступлений.

    Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом оратору.

    Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.

    6.5.6. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания к нему применяются следующие меры воздействия:

    - призыв к порядку;

    - порицание;

    - порицание с временным лишением слова на текущее заседание.

    Призыв к порядку. Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:

    - выступает без разрешения председательствующего;

    - допускает в своей речи оскорбительные или нецензурные выражения.

    Порицание выражается Собранием относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов. Порицание выражается депутату, который после признания к порядку не выполняет требования председательствующего;

    - на заседании организовал беспорядок и шумные сцены,

    - оскорбил Собрание или председательствующего.

    Порицание с временным лишением слова на текущее заседание выражается решением Собрания по отношению к депутату, который:

    - противится вынесенному простому порицанию;

    - был, дважды подвергнут простому порицанию.

    Депутат может быть освобожден от дисциплинарного наказания, если он своевременно принес публичные извинения.

    Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 10 минут.

    Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий объявляет заседание закрытым.

    6.5.7. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.

    Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются секретарю муниципального Собрания.

    После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.

    Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования.

    Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться с учетом замечаний и предложений депутатов.

    При отклонении проекта решения Собрание дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.

    Для доработки проекта решения Собрания путем внесения в него замечаний и предложений предоставляется не более трех дней, если Собранием не принято иное решение. Проект решения Собрания может быть доработан в течение заседания Собрания.

    Решение Собрания принимается в целом после принятия проекта решения за основу в соответствии с Регламентом. Решения, по которым не имеется замечаний и предложений, голосуются сразу в целом (после проведения прений).

    6.6. Порядок проведения голосований на заседаниях муниципального Собрания

    6.6.1. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).

    Перед проведением голосования в целом по проекту решения Собрания Руководитель муниципального образования вправе направить Собранию свое заключение или свои поправки.

    Результаты всех голосований фиксируются в протоколах заседаний Собрания.

    Депутат имеет право отказаться от участия в любом голосовании.

    6.6.2. Виды голосования, используемые при проведении заседаний Собрания, классифицируются следующим образом:

    - по степени огласки - тайное, открытое или поименное;

    - по правам голосующего - “мягкое или “жесткое”:

    - по последствиям - решающее или справочное.

    Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

    Открытое голосование проводится председательствующим на заседании. Данные об открытых голосованиях депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.

    Поименное голосование проводится при помощи счетной группы с использованием бланков поименного голосования. Данные о поименных голосованиях депутатов подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации.

    При “мягком” голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.

    При “жестком” голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

    Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.

    Число воздержавшихся не выясняется и в результатах голосования не указывается.

    6.6.3. Предложение (решение) считается принятым относительным большинством голосов, если за него подано большее число голосов, чем против, а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

    Альтернативными считаются такие предложения или проекты решения, из которых следует выбрать не более одного.

    По альтернативным предложениям проводится “мягкое’ голосование на относительное большинство, если иное не оговорено настоящим Регламентом.

    Последовательность постановки альтернативных предложений на “мягкое” открытое голосование определяется председательствующим.

    6.6.4. Председательствующий вправе:

    - проводить “мягкое” голосование альтернативных предложений в несколько туров;

    - обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

    - вносить собственные предложения или компромиссные

    - формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

    - проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решение Собрания:

    - проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

    При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

    6.6.5. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

    Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

    Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

    При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются альтернативные предложения.

    При голосовании одного предложения выясняется число голосов за и число голосов “против”.

    Для отмены или изменения решения Собрания (кроме процедурного) требуется то же большинство голосов, что и для принятия решения.

    При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.

    6.6.6. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Собрания, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.

    Автор проекта решения или председательствующий на заседании Собрания вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения.

    6.6.7. Справочное голосование не может служить основанием для принятия, каких-либо решений и носит информационный характер. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

    6.6.8. Тайное голосование проводится при избрании Руководителя муниципального образования и при голосовании вопросов о недоверии Руководителю муниципального образования. Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее половины состава Собрания.

    Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности.

    Порядок проведения тайного голосования.

    Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в составе 3-5 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Голосование по утверждению персонального состава счетной комиссии проводится, открыто, за список или персонально по каждой кандидатуре.

    Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме.

    В бюллетень вносятся все кандидатуры, которые выдвинуты и дали согласие баллотироваться (одна или несколько кандидатур).

    Для проведения тайного голосования устанавливается время.

    Бюллетени выдаются членом счетной комиссии депутатам под роспись. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

    Бюллетень заполняется депутатом в помещении, где не допускается присутствие иных лиц или в ином месте, обеспечивающем условия для тайного голосования. Агитация в помещении (месте) для голосования воспрещается.

    Бюллетени опускаются в урну для тайного голосования. Перед началом голосования члены счетной комиссии предъявляют пустую урну депутатам и опечатывают ее.

    Если депутат ошибся при заполнении бюллетеня, то счетная комиссия по его письменному заявлению обязана выдать ему новый бюллетень, предварительно погасив старый.

    Урна вскрывается после окончания отведенного для голосования времени. Перед вскрытием урны счетная комиссия погашает неиспользованные бюллетени.

    При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один вариантов голосования.

    Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

    По итогам голосования принимается решение счетной комиссии, которое представляется муниципальному Собранию для утверждения.

    Протокол заседаний счетной комиссии и бюллетени прикладываются к протоколу заседания муниципального Собрания.

    6.6.9. Поименное голосование проводится при принятии решений в целом, а также в других случаях по требованию не менее половины депутатов, принимающих участие в заседании. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

    Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования (“за” или “против”), подпись депутата, дату.

    В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова “за”, “против”. Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, в расчет не принимаются.

    Заполненные бланки прикладываются к протоколу заседания муниципального Собрания.

    Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна однозначно восприниматься как депутатами, так и избирателями. Как правило, формулировка должна быть предельно лаконичной, не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку председательствующего.

    Прием бланков поименного голосования производится до момента оглашения результатов голосования. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В случаях недоразумений счетная группа вправе запрашивать у депутата пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.

    Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования (в час, установленный Собранием), вывешиваются на информационном стенде муниципалитета в течение часа и в день голосования передаются для публикации в местные средства массовой информации.

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.