• Новокузнецкая ул., 43/16. За проведением капремонта необходим каждодневный контроль жителей

    2019.11 Новокузнецкая, 43/16

    Рубрика: Председатель домкома

    За проведением капремонта необходим каждодневный контроль жителей

    Беседа с председателем Совета дома № 43/16 по Новокузнецкой улице Мариной Богданович мы разговариваем в подъезде, заодно оценивая, как проведен только что завершившийся здесь капремонт.

    - Марина Михайловна, расскажите о вашем доме.
    - В этом году дом отмечает юбилей - 60 лет. Он кирпичный, пристроен к зданию Метрогипротранса, в котором находится вестибюль метро "Павелецкая". Раньше на этом месте была шахта для строительства метро. И квартиры в доме получали строители московского метрополитена.
    Этажей в здании 8, причем, первый – нежилой. Изначально, правда, здесь тоже были квартиры, но еще при советской власти жильцов расселили, освободив место для большой парикмахерской. Сейчас здесь магазинчики всех сортов.
    - Наверное, это мешает жителям?
    - Да, тишины и покоя это не прибавляет. Торговые точки, сами понимаете, притягивают людей. А главное - рядом метро и Павелецкий вокзал. Отсюда толпы народа, в том числе и приезжих.
    Радует, что избавились от торгового центра перед домом, существовавшего с начала 1990-х годов. Он снесен, сейчас на его месте скверик, устроенный по обращениям наших жителей. Мы активно участвовали в его создании: обращались в различные инстанции, представляли свой план, потом согласовывали проект. Сейчас продолжаем следить за его состоянием - уже требуется заменить погибшие деревья: сквер перекапывали - Мосгаз и Мосводоканал меняли коммуникации – деревья засохли.
    Еще была одна беда – это незаконная пристройка-кафе к "Павелецкому пассажу". Ее поставили на наших коммуникациях. Несколько лет мы это доказывали, до Ресина дошли. И, наконец, добились снесения этой пристройки. Спасибо всем, кто поддержал в этой борьбе, в том числе, и Николаю Петровичу Матвееву, и муниципальным депутатам.
    - Сейчас вокруг дома стало спокойнее?
    - Да, но остается автобусная станция под нашими окнами. В "Павелецком пассаже" продают билеты, а затем за пассажирами приезжают междугородние автобусы. В результате живем, как на вокзале: люди с чемоданами и баулами ищут, где присесть, покушать, сходить в туалет. Непонятно, неужели нет других, более удобных и для пассажиров, и для жителей мест для автостанции?
    Конечно, мы пытаемся как-то бороться с этим, удалось даже уменьшить количество автобусов, минимизировать время посадки. (Раньше и в 4 утра привозили пассажиров под наши окна)…
    Но изжить это зло совсем невозможно.
    - Марина Михайловна, расскажите о капитальном ремонте, который прошел в вашем доме. Довольны ли жители его результатами?
    - Скорее да, чем нет. У нас были очень изношенные коммуникации, дальше так жить было уже нельзя. Но сразу хочу сказать, чтобы результат был положительный – нужен постоянный контроль со стороны жителей, нужно ежедневно следить, чтобы строители делали все как надо!
    Как показала практика, мастеров квалифицированных нет, у подрядчиков - рабочие из Средней Азии, а их приходится сначала учить, как делать!
    - Ремонтировали всё - от крыши до подвала?
    - Да. Только кровлю и электрику нам сделали перед самым капремонтом. А в ходе капремонта укрепили стропила, отремонтировали чердак и подвал, фасад, заменили ГВС, ХВС, отопление, лежаки канализации. Это все было сделано в 2016-2017 годах.
    Только что завершился ремонт подъезда, он шел с апреля по ноябрь 2019-го.
    - Получилось достаточно красиво - новый кафель, металлические двери перед холлами…
    - Но чтобы все получилось красиво и качественно, в процессе ремонта пришлось решать много проблем. Приведу пример. За 60 лет ступени лестничных маршей были сильно обиты - большие и малые сколы имели примерно 100 ступеней. В итоге долго выбирали способ их ремонта. Выбрали восстановление ступенек при помощи быстротвердеющих бетонов и современных полимерных материалов. Это в несколько раз надежнее плиточных покрытий и смотрится превосходно!
    Чтобы этого добиться, пришлось побывать у начальника Территориального управления ЦАО ФКР В.В. Воропаева.
    Или еще такой момент. Вы знаете, что на первом этаже половая плитка должна быть толщиной не менее 12 мм? А нам привезли 8 мм. Я - с претензией, но тут подрядчики и спорить не стали: сразу же исправились.
    - Какие фирмы вели капремонт?
    - 2016-2017 годы – ООО "Горстрой", 2019-й (ремонт подъезда) - ООО "РСМ-ТРАСТ".
    - Как вы, в конечном счете, оцениваете их работу?
    - Они работают удовлетворительно, но при условии жесткого каждодневного контроля со стороны собственников.
    - В итоге, все сделано, как хотели жители?
    - Есть одна небольшая проблема - нам отказались менять подъездное окно, самое верхнее. Якобы за выделяемые деньги нельзя его поменять. Все равно мы этого добьемся.
    - Новый красивый козырек над подъездом – это чья заслуга?
    - Жителей. Мы не смогли добиться этого от управляющей компании, сложились сами.
    - Почему же сами? Ведь у вас есть резерв, откуда можно черпать средства! На стенах – а это общедомовое имущество - разместили свои вывески и рекламные конструкции различные магазинчики. Они должны платить за это.
    - Нет, они не платят. По сложившейся традиции с собственниками этот вопрос не согласовывают.
    - Значит нужно обязать их платить. Иначе незаконно установленные объекты с фасада можно легко демонтировать!
    Мы переходим во двор. Двор огорожен. Но, увы, ограждения стоят отнюдь не по границам, установленным по межеванию (причем, все нарушения не в пользу жителей). Так, забор, отделяющий двор от "Метрогипротраснса" метра на три залез на дворовую территорию. Причем, забор напоминает ограждение в деревне, слепленное из того, что было под рукой. С другой стороны, кусочек придомовой территории тоже отрезан ржавым забором, а за ним, как на заброшенном огороде, – заросли быстрорастущего сорного клена остролистного. И ведь это не "медвежий угол" - от метро "Павелецкая" 1 минута пешком…
    - Марина Михайловна, наверное, и двор необходимо привести в порядок?
    - Конечно, двор требует благоустройства. И это не только приведение дворовой территории в установленные городом границы, но и озеленение. Несколько деревьев во дворе – это самосад, который явно требует замены.
    Так что будем благодарны районным властям за благоустройство двора, а также за озеленение перед подъездом.
    Беседовал Андрей Востриков

    Новокузнецкая, 43. Подъезд до капремонта

    Новокузнецкая, 43. После капремонта

    Новокузнецкая, 43. Ступени до ремонта

    Новокузнецкая, 43. Ступени после восстановления

    Новокузнецкая, 43. Навес, установленный на средства жителей

    Новокузнецкая, 43. Магазины обязаны платить за использование стен - общедомового имущества

    2019.11 Новокузнецкая, 43. Незаконный забор




    Reply Follow
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.