Ардов Виктор Ефимович. Писатель
Уловки эстрадно-цирковых менеджеров советского времени
Однажды Виктор Ардов с эстрадно-цирковым деятелем Александром Данкманом гуляли в фойе цирка и обсуждали новый договор.
Возле буфетной стойки Данкман протянул Ардову пирожное:
- Угощайтесь, пожалуйста!"
Ардов пирожное не взял и ответил:
- Благодарю вас, не стоит. Я сейчас съем это пирожное, а потом буду вынужден уступить вам несколько сот рублей из гонорара...
Данкман очень расстроился и положил пирожное обратно:
- Ах, вы этот приёмчик знаете.... :(
Эпиграмма
"России нужен Виктор Ардов как писсуар для леопардов"
Ардов и ТвАРДОВский
Ардов с двумя дамами ужинал в ресторане Центрального Дома литераторов. В зал нетвердой походкой вошел поэт Александр Твардовский. Подойдя к столику Ардова, он весьма грубо наехал на писателя.
Ардов на это спокойно сказал:
- Зря стараешься! Ведь я внутри тебя!
Твардовский сразу же протрезвел, извинился перед дамами и удалился. Его поэтическое ухо сразу же уловило ардовскую остроту - внутри фамилии ТвАРДОВский заключена фамилия Ардов."А не хулиган ли вы, гражданин?"
В 1927 году в Питере Театр сатиры поставил пьесу Ардова "А не хулиган ли вы, гражданин? " Это название доставило театральным администраторам немало однотипных хлопот Естественно, часто звонили и спрашивали:
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
После одиннадцатилетнего заключения к Ардовым пришла певица Лидия Русланова. Дверь открыл хозяин, просиял, обнял ее и сказал с ходу: "Лидка! Здорово! Заходи. Слушай, вот такой анекдот есть. "
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Однажды из Аргентины приехал знаменитый джазист, который прямо в аэропорту заявил, что будет выступать в СССР, только если ему организуют встречу с его кумиром Утёсовым.
Подготовить встречу было поручено КГБ. Сотруднику в чине капитана было поручено всё устроить и быть переводчиком. Но, видимо, в органах хорошо учили не испанскому языку, а чему-то другому. Аргентинец приехал к Утёсову, выпили, но общение с аргентинским гостем пошло как-то туго — переводчик только бэкал и мэкал. И тогда Виктор Ардов, тоже в это время бывший в гостях у Утёсова, вдруг сказал, кивая на джазиста:
— Лёдя, а, по-моему, он еврей! Ир зайт аид?
Джазмен радостно закивал. Дальнейшая беседа пошла на идише весело и раскованно. Только один из присутствующих был грустен и скован.
Когда аргентинский друг уже одевался в прихожей, наш капитан затолкал Утёсова в кухню и, порываясь стать на колени, стал умолять сказать, о чём они говорили. Утёсов пожал плечами:
— О синкопе.
В КГБ потом долго выясняли, где синкопу использует наш военно-промышленный комплекс, и требуется ли для работы с ней особый допуск. И хотя специалисты пытались объяснить гэбистским чинам, что синкопа — это смещение акцента с сильной доли на слабую, сильное духом, но начальство так и не поверило...
Источник: Александр Хорт "Забавные истории из жизни Леонида Утесова"
"РЕНО" - ни хрено
Владимир Маяковский привез из Парижа автомобиль "рено". Тех, кто владел иностранны авто в Москве можно было пересчитать по пальцам.
Ему не терпелось похвастаться.
Маяковский - Ардову:
- Ардик, вы на улице не видели мой "рено"?
Ардов:
- Ни хрено я там не видел.
Словарь рифм для Ахматовой
В когда в квартире у Виктора Ардова и Ольшевской (еще на Нащокинском переулке) впервые поселилась Анна Ахматова, они изнемогали от почтительности. Но Ардову, человеку живому и остроумному, такая атмосфера в доме не нравилась.
И как-то вечером они с женой куда-то уходили, а Ахматова сказала: "Я хочу поработать". В ответ на это Ардов осмелился заметить: "Словарь рифм вот на полке справа".
Ахматова захохотала, и лед растаял.