Большаков Иван Григорьевич. Министр правительства СССР
Большаков против Ивана Сусанина
В Большом театре готовили новую постановку оперы Глинки "Иван Сусанин". Послушали члены комиссии во главе с председателем Большаковым и решили, что надо снять финал "Славься, русский народ!" — церковность, патриархальщина...
Доложили Сталину.
— А мы поступим по-другому,— сказал Сталин,— финал оставим, Большакова снимем.
Как Большаков вальс танцевал
В Кремле большой концерт, посвященный очередной годовщине революции, приглашено большое количество артистов и гостей, среди которых председатель Госкино Большаков и заведующий Отделом пропаганды киноискусства Хапун.
После двухчасового концерта был банкет. И вот за полночь, когда все уже изрядно выпили и закусили, зазвучала музыка сводного оркестра, и в центре зала начались танцы. По краям у стен располагались столики с лёгкой закуской и выпивкой. Грянул вальс, кавалеры расхватали дам, пары закружились посередине зала. А у столика мирно расположились Большаков и Хапун, попивая винцо, закусывая и о чем-то своем беседуя. Оба довольно толстые и малоподвижные, причем Хапун, кроме того что толст, так еще и очень маленького роста, похожий на бочонок с пивом. И вот, заговорившись, они и не заметили, как за спиной у них, мягко ступая, появился прогуливающийся по залу Сталин. Он потрепал по плечу Большакова и вкрадчиво спросил:
— А вы, товарищи, почему не танцуете?
Большаков опешил от неожиданности, а затем, мало что соображая, подхватил Хапуна, который тоже изрядно растерялся, и оба они под удивлёнными взглядами присутствующих закружились в вальсе.