• Аналитика российского ритейла с системой подсчета посетителей

    Аналитика ритейла

    Уфатек - это сегодня единственная компания в нашей стране, работающая на рынке разработки счетчиков и программного обеспечения для анализа посещаемости в ритейле. Компаний подобного формата в мире не так много, и большинство из них расположены в США и Европе. В России же преобладают системные интеграторы, которые устанавливают импортное оборудование нашим ритейлерам. Подобные решения далеко не оптимальны. Все они требуют адаптации под российские реалии, да и стоимость в связи с курсом рубля на порядок выше. К тому же, российская компания Уфатек на протяжении девяти лет своего существования работает над постоянным совершенствованием технологий и стремится к формированию комплексного решения для изучения психологии покупателей и анализа посетительского потока.

    Давайте поговорим о возможностях отечественного производителя с руководителем российского проекта системы подсчета посетителей, Русланом Акчуриным. Руслан, поделитесь, каких результатов удалось достичь на первый квартал 2016 года.

    Здравствуйте! По предварительным итогам работы на первый квартал 2016 года, а также по итогам 2015 можно отметить, что рост количества заинтересованных ритейлеров, кстати, не, только, их, в получении российских систем подсчета посетителей существенный. Этому, способствует сразу несколько основных предпосылок:
    1. Бренд MegaCount на нынешнем этапе уже получил широкую известность на территории РФ, в качестве действительно качественного решения при необходимости точно оценить трафик торговых центров, магазинов, музеев, библиотек и прочих объектов. Наш прошлогодний отчет показал рост на 183% числа выполненных проектов относительно такого же периода в прошлом году. Наше оборудование отличается надежностью и точностью, что подтверждается возросшим ростом заказчиков, которые предпочитают обращаться именно к MegaCount, что является подтверждением правильного выбора стратегии развития компании.
    2. Как производители оборудования, мы отлично представляем, какие цели преследуют заказчики, внедряя считчики посетителей. Диапазон требований: от проекта с одной точкой подсчета до всероссийского проекта с более чем 1500 магазинов, и с начала года у нас появились проекты международного уровня. Чтобы обеспечить наших заказчиков оборудованием и ПО с максимально эффективной отдачей, мы занимаемся не только разработкой высококлассного оборудования и аналитической обработки данных, мы также предлагаем хороший сервис, включающий установку оборудования на объекте заказчика, подготовку персонала компании-заказчика, проводим технические консультации и занимаемся полной поддержкой проекта в целом. Такой принцип работы с заказчиком очень удобен и выгоден как нам, так и нашим потребителям. Мы выполняем наши обязательства по обеспечению стабильной работы и гарантированного получения данных. Разработанная, в прошлом году система технической поддержки MegaCount Service позволяет решать все возникающие вопросы в кратчайшие сроки. Это возможно благодаря тому, что все наши устройства и ПО мы разрабатываем сами, то есть, владеем информацией из первых рук. А заказчик, обращаясь к нам напрямую, обходит все лишние элементы в цепочке пользователь-разработчик, затрудняющие понимание проблемы и затягивающие решение задач.
    3. Ситуация с кризисом и санкциями, как бы странно это ни звучало, выгодна российским производителям – создавать и продавать свое сейчас выгодно. Это не касается «производителей», покупающих зарубежный товар и путем переклеивания этикеток делающих его «российским». Мы весь прошлый год упорно создавали условия, чтобы выйти с конкурентоспособным предложением на рынки Америки и Европы. Уже сегодня у нас есть наработанная сеть партнеров за рубежом, в определенных странах уже есть выполненные совместно проекты. В результате анализа зарубежного рынка мы увидели, что наше оборудование высоким качеством и аналитическим функционалом ни в чем не уступает зарубежным аналогам, а цены на него существенно ниже. Захватить лидерство на отечественном рынке помогает тот факт, что ввоз импортных счетчиков в нашу страну, купленных за доллары, уже не дает такой рентабельности, как раньше, и так называемые «лидеры» российского рынка начали искать более дешевые в закупке системы подсчета посетителей, которые в точности существенно проигрывают.

    - Руслан, а скажите, какие факторы влияют на оценку точности подсчета посетителей? Как определить, какие системы более точные, а какие нет?
    - Это отдельная объемная тема, попробую ответить кратно и понятно. Классификация систем подсчета посетителей зависит от используемых технологий и применяемых датчиков: горизонтальных инфракрасных датчиков, тепловых сенсоров и видеосчетчиков. В последних поколениях счетчиков посетителей, широкое распространение получила встроенная видеоаналитика, наличие которой и выводит их на первое место. Обработку видеопотока производит само устройство, выдавая на выходе готовые к анализу комплексом программного обеспечения данные. Корректную работу видеосчетчиков регулируют два фактора:
    1. Производительность алгоритма детекции - плотность трафика не должна влиять на возможность его качественной обработки. MegaCount предлагает видеосчетчик посетителей с возможностью единовременного контроля сразу 50 объектов в поле зрения. Это допускает его использование в проектах любой насыщенности: от розничных торговых центров и сетевых магазинов, до масштабных выставок и стадионов. При этом видеосчетчик от MegaCount относительно других производителей имеет более широкую область детекции. Откуда эти данные? Было несколько проектов, где было принято решение заменить видео счетчики посетителей от ведущих западных производителей на наши. В результате выяснилось, что в одинаковых условиях наших устройств для обеспечения той же производительности и точности потребовалось меньше.
    2. Качество работы счетчика, его корректность и точность зависят от его настройки на объекте. Благодаря созданному нами бесплатному сервису по удаленной настройке и калибровке видеосчетчика заказчику достаточно после завершения монтажа просто подключить его в сеть. На это уйдет минимум времени, а в результате настройка видеосчетчика будет выполнена правильно и точно, что гарантирует его корректную работу.

    Да, в тему соответствия цены/возможностей: появились заявления от некоторых интеграторов, что их счетчики способны отличить взрослых от детей. Так как я являюсь разработчиком оборудования для подсчета посетителей, могу ответственно заявить, что подобного функционала в мире пока не существует. Для выполнения такой задачи, нужна внедренная система искусственного интеллекта или загрузка в устройство большого количества знаний. Например, к какой категории отнести 14 летнего школьника с ростом под два метра? Конечно, видеосчетчики могут делать оценку объектов в поле зрения по заданным параметрам. Например, в счетчике MegaCount можно задать размеры посетителей. Это позволит исключить слишком большие объекты (тележки, коляски и т.п.) и слишком маленькие (животные, маленькие дети) из подсчета. Но утверждать, что счетчик правильно посчитает детей на 100%, нельзя – у них разный рост и возраст, определить их дату рождения невозможно.

    - Руслан, а как вы видите перспективы развития в 2016 году? Какие изменения будут на рынке ритейла? На сегодня все горячо обсуждают спад интереса к торговым центрам, покупательная способность будет падать.
    - Да, большинство аналитиков обещают российскому ритейлу тяжелую депрессию. Мое настроение более оптимистическое. Это бизнес, и условия определяющего значения не имеют, важно выйти победителем из этой ситуации, воспользовавшись тем, что есть. Возможность победить заключена в гибкости, умении подстроиться под покупателя, налаживание эффективной коммуникации с целевой аудиторией компании.

    2015 год был отмечен новыми трендами, которые сохранят популярность и в нынешнем году. Я говорю о новой интерпретации ритейла, появившейся в прошлом году, по которой, она подается как интеллектуальная, дальновидная, социализированная система. Изучение потребительского спроса и его анализ, а также разработка новых средств коммуникации с покупателем будут положены в ее основу.

    Еще совсем недавно российский ритейл был статичен, желания что-то менять и разрабатывать не то чтобы не было, скорее не было нужды и стимула. Но развитие технологий и кризис заставляют компании развиваться. Для многих брендов на первое место вышла возможность оперативно менять свою политику в свете резко меняющихся потребностей клиентов. С этой целью они инициируют внедрение продвинутых систем анализа трафика для отслеживания перемещений посетителей в магазинах, разработку мобильных приложений для охвата онлайн-аудитории, налаживание общения с покупателя в соц. сетях.

    Я полон уверенности, ритейлеры, выбравшие использование правильного инструмента для анализа психологии поведения покупателей и анализа их предпочтений, получат явное преимущество. Поэтому, посетите наш сайт и узнайте, какую линейку оборудования MegaCount мы предлагаем, и как его использование поможет вам победить в конкурентной борьбе за покупателя.

    По материалам megacount.ru, megacount.ru.

    Reply Follow
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.