• Летняя охота на автотюнинг продолжается

    С начала этого лета инспекторы ГИБДД открыли охоту на автомобили с незарегистрированными изменениями конструкции. Три группы риска включают автомобили с тюнингом, внедорожники с допоборудованием и автомобили с газобалонным оборудованием.

    Нарушение техтребований регламента Таможенного союза подразумевает лишь минимальный штраф в 500 рублей, но проблема в том, что автомобиль могут задержать на штрафстоянке до легализации изменений или возвращения автомобиля к заводской спецификации. В отдельных случаях регистрация автомобиля может быть остановлена, и, например, в Москве количество подобных исходов уже перевалило за шесть сотен!

    За что можно пострадать? Фактически за всё! «Под раздачу» попадают глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование (!), холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону...

    Можно ли всё вышеперечисленное легализовать? Теоретически да... Но на самом деле ситуация, по крайней мере в столичном ГИБДД, обстоит хуже некуда. Нестандартное оборудование на автомобиле практически невозможно зарегистрировать. Получить резолюцию ГИБДД на все изменения нереально. Система фактически выталкивает все подобные обращения, искусственно затягивает процессы, ставит препоны. В результате автомобиль нельзя эксплуатировать до внесения изменений. Что в результате? Гаишники получили еще один существенный способ "туго набить карманы". Ну, а что? Понаставили камер, штрафы приходят по почте, как им зарабатывать в привычных объемах? А тут такой непроработанный законодательно, неотрегулированный пласт возможностей для отъема денег у населения. Гаишники используют ситуацию в свою пользу "пока ничего не понятно".

    В конце июня ГИБДД России опровергла якобы слухи о кампании против автотюнеров. Цитата: «Российская Госавтоинспекция не ведет целенаправленную кампанию по устранению с дорог всех автомобилей, подвергшихся несанкционированной доработке и тюнингу, заявили РИА Новости в пресс-службе ведомства. По данным дорожной полиции, не соответствует действительности распространяемая в социальных сетях и СМИ информация, что ведомство поставило себе цель полностью "затравить" владельцев транспорта с не оформленным должным образом изменением конструкции или оснащенного нештатным оборудованием: обрезанными пружинами подвески, усиленными бамперами, прожекторами, спойлерами и дизайнерскими накладками. В то же время это не означает, что инспекторы не обращают внимания на "автомутантов": такие машины, выезжая на дороги общего пользования, нарушают законодательство, а потому будут выявляться и устраняться с дорог в рабочем порядке

    Но на самом деле это не так. Причём под удар попали не только все вышеперечисленные категории автомобилей, но и лимузины. И, если брать шире - вся индустрия праздников. Ещё в сентябре прошлого года в Москве проводилась операция "Невод", в рамках которой ставилась задача выявлять незаконно переделанные под различные цели автомобили: всевозможные лимузины, автокареты и тому подобную технику. За шесть дней были выявлены 37 таких транспортных средств, но тогда о какой-то масштабной кампании против "автомутантов" никто заявлять не стал." А сейчас облавы на лимузины продолжаются и набирают обороты.

    Лимузины являются целиком тюнингованными авто, они таковыми и завозились законно в Россию с 2000 года, проходили таможенный контроль, легально здесь же регистрировались и эксплуатировались. Вернуть их в "первоначальное" состояние теперь невозможно, потому что даже их первоначальное состояние не проходит под ныне действующие требования техрегламента по безопасности транспортного средства. Например, в лимузинах существует перегородка, задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности, "звездное небо", прочие иллюминации и бары - недопустимы. И получить на всё это разрешение - невозможно. Целый ряд лимузинов попадает под абсолютный запрет.

    Водители лимузинов уже отказываются работать, потому что за ними тянется длинный шлейф штрафов и предписаний. Состояние парка лимузинов всё более плачевное: владельцы просто не хотят вкладываться в обновление - ведь неизвестно, что будет дальше. Так как уже сейчас легализовать все доработки фактически нереально.

    Свадьбы, выпускные, дни рождения и юбилеи, забрать жену с новорожденным из роддома, корпоративные мероприятия - все это в скором времени будет обходиться без праздничного автомобиля.

    При этом, использование лимузинов во всем мире - распространенное явление. Нет ни одной страны, где бы прокат лимузинов был запрещен.

    Это не просто прокат автомобилей - это целая индустрия, связанная с проведением праздников (фотографы, флористика, кейтеринг и т.п.) - пострадают в итоге все. А это малый и максимум - средний бизнес, которому всегда непросто. Не будет бизнеса, не будет рабочих мест, не будет поступлений в бюджет, ничего не будет...

    При этом кто-нибудь видел хоть одно ДТП с потерпевшими с участием лимузинов? А с летальным исходом? Лимузины - это автомобили с низкой аварийностью. Небольшая скорость (они неповоротливы), передвижение только внутри города, действительно высокая квалификация водителей. За весь период эксплуатации лимузинов в России не зарегистрировано ни одного случая ДТП с наличием пострадавших.

    21 июня в Государственной Думе России состоялся круглый стол. Собрались представители ГИБДД, НАМИ, компаний-производителей автокомпонентов, тюнинг-центров, юристов, спасателей, спортсменов и автопутешественников. Организатором круглого стола стал заместитель Председателя Государственной Думы Александр Романович, который по совместительству с депутатством издает журнал «Полный привод 4х4».

    В ГосДуме создана инициативная группа во внесению предложений по доработке законодательства в этом направлении. Состав рабочей группы: Александр Романович, Дмитрий Волков («Газпарт-95»), Ян Хайцэр («ARB Россия»), Юрий Пархоменко («Услуги авто», он сформулировал конкретные вопросы по разрешению кризиса), Максим Мухин (старший инспектор по особым поручением ГИБДД МВД РФ), Вадим Геворкян и Оксана Зелинская (юристы).

    Эти люди будут изучать нормативную базу, взаимодействовать с ГИБДД, упрощать процедуру оформления и думать над тем, как найти компромисс между законом и разумом. Быстрее всего вопрос может решиться с ГБО — Александр Романович пообещал после изучения проблемы сразу отправиться к Медведеву. А всем остальных придется ждать — кому-то отложить переделку, а кому-то оставить машину на стоянке...

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.