• Островский Александр Николаевич

    Идет "Бесприданница" Островского. По спектаклю Карандышев отговаривает текст: "Так не доставайся же ты никому" и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время как, реквизитор за кулисами, на реплику, бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает. Идет спектакль.

    "Так не доставайся же ты никому", наводит пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: "Так вот умри ж! " перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя! ", третья осечка. Лариса стоит. Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши! " Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги.

    Режиссер час бегал по театру за реквизитором, с криком: "Убью, сволочь!!! "

    На следующий день, вечером, опять "Бесприданница", с утра разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: "Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались, но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь, там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел и упала бы".

    Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев:

    "Так не доставайся же ты никому! ", наводит пистолет, у реквизитора опять осечка.

    Вдруг с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты - молотками по железу, осветитель бьет лампочку.

    Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять.

    Из зала крик: "Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши! "

    (www.teatp.ru)


    Писатели А.Н. Островский и А.Ф. Писемский приехали в Париж. Их должен был встретить на вокзале Д.В. Григорович, но он почему-то опоздал.

    • Александр Николаевич, нанимайте извозчика, - сказал Писемский. - Не ночевать же нам на вокзале!
    Островский, держа в руках чемоданы, покачал головой:
    • Ах, какой же ты, Алексей Феофилактович, недогадливый.
    • Почему?
    • Ну как же я могу объясниться с извозчиком по-французски, когда у меня обе руки заняты чемоданами?

    Пришел к А.Н. Островскому знакомый и, не застав его дома, вошел и стал дожидаться его возвращения.

    Через полчаса появляется хозяин и спрашивает у слуги:

    • Никто не был?
    • Какой-то господин вас дожидается.
    • Кто такой?
    • Не могу знать. Неизвестный!
    • Что ты врешь! "Неизвестный" есть только в опере Верстовского "Аскольдова могила", но он до меня никаких дел не имеет.

    Грим для типажа дурака

    Один второстепенный, но бойкий актер, исполнявший роль в пьесе А.Н. Островского, подошел к автору и спросил, подходит ли его грим для типажа дурака.

    - Если бы вы его совсем сняли, это было бы ближе к типажу.

    Островский воспитывает артиста

    А. Н. Островский требовал от всех актеров, чтобы они хорошо учили роли. Известный артист В. Андреев-Бурлак относился к этому легкомысленно, и драматург решил проучить его. Посмотрев свою комедию "Лес", где Андреев-Бурлак играл Аркашу, он пришел за кулисы и начал расхваливать артиста за исполнение роли. Тот остался очень доволен.

    - Вот бы вам у меня в "Лесе" Аркашку сыграть, - прибавил Островский.

    - Так ведь я же, Александр Николаевич, играю Аркашку в "Лесе", - встревоженно ответил актер.

    - Аркашку? - удивился Островский. - А я и не узнал. Странно, другие артисты "Лес" играют, а вы что-то свое.

    А если я не педераст?

    Журналист Р. Г. Берковский рассказывал:

    - Когда-то я был на митинге в честь открытии пямятника А. Н. Островскому у Малого театра. В начале митинга выступил нарком Луначарский, основной смысл речи которого был лозунг "Назад к Островскому" (имелось в виду качество литературы). После того, как Луначарский закончил выступление, он предложил желающим тоже выступить. И тут на трибуну стал пробираться кто-то из многочисленных собутыльников Сергея Есенина (фамилию, к сожалению, не помню). Будучи не вполне трезв, он взобрался на трибуну и произнес; речью, наверно, назвать это нельзя, скорее вопрос: "Вот тут товарищ Луначарский призывает нас на зад к Островскому. А что делать, если я не педераст?"

    Правительственная телеграмма от Брежнева и Подгорного

    Никита Подгорный, как и другие артисты Малого театра, любил отдыхать в Доме творчества "Щёлыково", бывшей усадьбе драматурга Александра Николаевича Островского в Костромской области. Местом особых актёрских симпатий на территории здравницы был маленький винный магазинчик, в просторечии "шалман". Однажды в "шалман" перестали завозить спиртное. Проходит день, другой, третий. Артисты запаниковали. Выход нашёл Подгорный, кстати вспомнивший об одном провинциальном артисте, отдыхавшем там же. Они вдвоём пошли на почту, где Подгорный суровым голосом продиктовал срочную телеграмму:

    "Кострома. Обком КПСС. Обеспокоены отсутствием ликёро-водочных изделий в магазине Дома творчества "Щелыково". БРЕЖНЕВ, ПОДГОРНЫЙ".

    И оба паспорта на стол. С великим скандалом отправили. А уже на следующий день состоялась грандиозная актёрская попойка...


    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.