• Сергей Марков На декабрьском заседании Совета депутатов рассматривалась представленная Администрацией программа патриотического воспитания молодежи (можно скачать Решение № …
    Сергей Марков

    На декабрьском заседании Совета депутатов

    рассматривалась представленная Администрацией программа патриотического воспитания молодежи (можно скачать Решение № 13/10 от 20.12.2016 на zmsk.ru/documents/list.php). Я обратил внимание коллег на то, что в нее включены только военно-патриотические мероприятия, и даже ее целевая аудитория определена как "юноши призывного и допризывного возраста", а девушки, выходит, остались за кадром (мои комментарии с 2'25" на видео). Это противоречит даже самому названию документа, где на первом месте стоит "гражданско-патриотическое", и лишь затем - военно-патриотическое воспитание. На мой взгляд, есть большая опасность в сведении патриотизма к одному только бряцанию оружием. Нашей стране, нашей идентичности, нашему благополучию сегодня в первую очередь угрожают не гитлеровские захватчики и даже не американская военщина. Пусть подростков возят и водят по местам боевой славы, но с позиции их 14-летнего возраста Курская дуга, битва под Аустерлицем, сусанинское болото и Куликово Поле отстоят уже одинаково - бесконечно - далеко. Давайте учить подростков уважать ветеранов, но смотреть на войну прежде всего как на трагедию, а не только как на момент великой славы. Миллионы убитых и искалеченных - а сегодня сопляки пишут на бамперах "можем и повторить". С таким "патриотическим воспитанием" и в самом деле, не ровен час, доиграемся до повторения. Нужно бы поменьше нафталина, порохового угара и байкерских выхлопов, а побольше уважения к созидательным страницам истории нашей страны, сопричастности ее великой культуре, защите ее памятников, природы, экологии, внимания к проблемам очищения от коррупции, лжи, всяких фальсификаций и прочей грязи. Именно это в первую очередь и есть патриотизм с позиций сегодняшнего дня, как мне кажется. Руководитель нашей Администрации Е.Н.Плотников согласился, что программу можно и нужно дополнять, дорабатывать. Предлагаю участникам группы в комментариях обсудить нужные дополнения и вообще вопрос о том, что такое сегодня патриотизм и как нам организовать эту работу с молодежью.