Как Ласкин Менакера ославил
Писатель-юморист Борис Ласкин рассказал художнику Борису Ефимову историю про то, артист Александр Менакер понес своего кота на некоторую операцию и, сидя в приемной ветеринарной лечебницы рядом с двумя симпатичными дамочками, принесшими своих собачек, общительно разглагольствовал о своей любви к животным, о том, что, несмотря на занятость, принёс своего котика, у которого заболели ушки.
Дамы слушали его с умилением. Тут из операционной вышел мрачный человек с измазанными йодом руками и громко возгласил:
— Кто здесь Менукер? На кастрацию!.
Бедный Александр Семенович съежился, боясь взглянуть на своих соседок, а хирург, повысив голос, повторил:
— Менукер! На кастрацию!!
Будучи на отдыхе в Кисловодске, Ефимов рассказал эту историю писателю-прокурору Льву Шейнину, человеку по жизни весёлому. И так случилось, что в Кисловодске, выходя из своего санатория они проходили мимо другого санатория, где отдыхал Менакер с супругой. Шейнин неизменно кричал:
— Менукер! На кастрацию!
При встрече Менакер жалобно говорил:
— Лев Романыч! Я вас умоляю. Ей-Богу, неудобно… И потом ничего этого не было. Борька Ласкин все выдумал. Ради Бога, прекратите!
— Да, да, Саша, — отвечал Шейнин. — Простите. Больше не буду.
Но на следующее утро все повторялось сначала. Снова зычно гремело:
— Менукер! На кастрацию!
Снова бедный Менакер умолял Шейнина, и снова Лев Романович давал обещание прекратить.
Как Богословский Ласкина в "Вечёрке" прославил
В свое время в "Вечерней Москве" был такой раздел — "Субботний вечер", и там печатались различные загадки. Фамилии трех читателей, кто первым присылал правильный ответ, печатали в газете.
И вот композитор Никита Богословский, прочитал очередную дурацкую загадку: по болоту прошла мама с мальчиком, кто из них раньше утонул?
Логично, что мама, она весит больше и туфли на каблуках. И он быстро послал ответ в редакцию, подписавшись писатель Борис Ласкин.
И в следующую субботу "Вечерка" печатает: первыми на нашу загадку ответили домохозяйка Сергеева, ученик четвертого класса Коля Клементьев и писатель Борис Ласкин.
Ласкин, ничего не подозревая, выходит из дому, и ему встречается журналист Кривицкий. Тот через дорогу кричит Ласкину: "Редактор сказал: если ты хочешь продолжать работать в "Красной звезде", то прекрати эти глупые ответы и веди себя прилично!" Ласкин ничего не понимает.
Потом еще двое коллег: "Умница, — говорят, — как же это ты догадался?"
Когда Ласкин дошел до ЦДЛ, там уж его поздравили все. Позор был на всю Москву...
Как Ласкину Маяковский прогулы одобрил
В детстве Борис Ласкин жил на Больших Каменщиках. Однажды он с ребятами увидел в соседнем переулке Маяковского. Он вышел из подъезда дома, в котором жил, подошел к автомобилю, стоявшему у подъезда. Автомобиль был иностранной марки, что особенно привлекло наше внимание. Мы обступили машину. Маяковский, открыв дверцу, сел на сиденье и спросил:
— Школу прогуливаете?
— Прогуливаем....
— С какого урока сбежали?
— С математики.
— И правильно!!!