• Приложение "Саша". В гостях у виртуальщиков

    Приложение "Саша". В гостях у виртуальщиков
    В последние годы различные компьютерные клубы стали местом массового "паломничества" сотен и даже тысяч подростков. Забывая про более важные насущные проблемы, молодежь все чаще предпочитает всему этому мир виртуальной реальности. Заметьте, проникновение в такую реальность происходит добровольно. Один раз сыграл в какую-нибудь "Стратегию", например - и уже втянулся, "заболел" компьютерными играми. У некоторых это проходит довольно быстро, другие наоборот не в силах расстаться с любимым увлечением.

    Несмотря на то, что компьютерные клубы появились в России не так давно (всего лет 5-6 назад), они успели в короткие сроки завоевать симпатии молодых людей. Прародительницами русских клубов считаются обычные московские квартиры, где было по крайней мере два более или менее нормальных компьютера. Их соответствующим образом подключали в сеть, создавая удобный игровой аппарат, благодаря которому появлялась возможность "состязаться" не с умными программами, а с друзьями, знакомыми. Естественно, успех подобных "мероприятий" не мог пройти незамеченным среди людей предприимчивых. Развитие компьютерной индустрии не заставило себя ждать. Результат - растущие, как грибы после дождя, компьютерные клубы с огромным выбором игр на любой вкус.

    Недавно мне довелось побывать в подобном заведении. Скажу прямо, к заядлым виртуальщикам меня отнести сложно, однако к предложению приятеля зайти на часок-другой "порезаться в геймы (то бишь - в игры) " я отнесся отнюдь не скептически.

    Здание, расположенное на Щипке, ничем особенным не выделялось среди окрестных домов. Ничем, кроме масштабной вывески, из которой ясно следовало, что именно здесь обитают молодые игроки. По дороге сюда разговорились с приятелем. Признаться честно, до нашего с ним разговора в моем сознании утвердилось мнение о равнозначности компьютерных клубов и интернет-кафе. Оказалось, все не так уж и просто. "Интернет - дело скучное. Обычно в нем сидят одни интеллигенты", - пояснил Дмитрий.

    Клуб "виртуальных миров", куда заявились мы, действительно изобиловал подростками лет 15-16. Первый этаж представлял собой т.н. "первый уровень", где, соответственно, плата за развлечение снижалась. За красной пленочной перегородкой, видимо, находились те самые интеллигенты, работающие с информацией, точнее интеллигентки (парней среди них не наблюдалось, чего, впрочем, и стоило ожидать). Таким образом, наш клуб оказался неким гибридом компьютерного клуба и интернет-бара. В общем, взяли мы два абонемента на втором этаже, потратив в сумме 100 руб. (50 р. стоит час виртуального времени, отводящегося одному человеку), и сели играть. Часа, впрочем, хватило только на то, чтобы научиться уклоняться от шквала автоматных очередей, да и самому изредка постреливать. Многим, наверняка, известна игра под названием "CS". Та самая про захват и освобождение заложника. Так вот, с виду простенькая игра, однако же Дмитрий совершенствуется в ней уже более полгода; куда там мне с моим жалким часом! Естественно, в большинстве случаев я проигрывал.

    Удалось задать пару вопросов завсегдатаям клуба - Юре и Даше.

    Причем Юра увлеченно "резался в геймы", а Даша "сидела" в Интернете. Мы спросили: "С какой целью вы обычно посещаете клуб (i-net-кафе)? "

    Юра:

    - Конечно, главная моя цель - общение с приятелями. Дома можно играть одному, но это очень быстро надоедает. Скучно. А тут даже атмосфера другая, можно хоть ненадолго расслабиться и отвлечься от суеты.

    Даша была солидарна с Юрой:

    - Посидеть в чате, пообщаться с родными и знакомыми - что еще нужно? Обычно захожу в i-net на час-два, реже - на пять-шесть. Бывает и так. На самом деле, Интернет - главное средство для "скачивания" докладов и рефератов. Это вовсе недорого, около 40 руб. в час.

    Отсюда вывод: главное достоинство компьютера - возможность общения. Не только жестокие компьютерные игры привлекают подростков в клубы. Теплая дружеская атмосфера - вот все, что нужно настоящему виртуальщику.


    Толя Василецкий

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.