• В роли ревизора

    Афиша фильма

    Афиша фильма

    Как руководителю ревизионной комиссии от Госкино СССР весной 1987 года мне были предоставлены самые широкие полномочия и я ими не преминул воспользоваться. Проверяя отчеты съемочной группы киностудии Ленфильм о затратах на фильм "Последняя дорога" обнаружил массу незаконных денежных выплат. Заложенные в смете целевые суммы тратились как попало. И это на мой, отнюдь, непрофессиональный взгляд. Я ведь имел смутное представление о кинопроизводстве. Но благодаря въедливости добирался до самой сути. Доходило до курьезов. Например, дирекция группы демонстративно оплачивала расходы на покупку неких бутербродов для участников кинопроцесса. Кто им это разрешил, из каких лимитов, так и осталось без объяснений. Мне-то самому на питание в командировке отпускались мизерные 2-50 на весь день, а только пообедать в самом захудалом кафе стоило 3-50.

    * * *

    Я произвольно выбрал на проверку отснятую драму "Последняя дорога". Фильм делали к юбилейной дате - 150-летию со дня дуэли А.С.Пушкина. Этот костюмированный фильм собрал цвет отечественного кинематографа: Смоктуновский, Калягин, Глузский, Мягков, Римма Маркова, Купченко и др. Мне показалось, что смогу найти широкое поле для финансового анализа.

    * * *

    Изучая отчеты нашел документ-ведомость о выплате денежного вознаграждения некоему специалисту из музея Петропавловской крепости с запомнившейся фамилией Лернер. Стал разбираться за что он получал деньги. Сумму, к сожалению, уже не помню. Главное заключалось в том, что его участие в съемочных днях совпадало со временем его основной работы. Т.е. он не имел права на "халтуру" (назовем вещи своими именами) без оформления соответствующих разрешительных документов с основного места работы. Для уточнения ситуации звонил руководству дирекции музеев Петропавловской крепости. Меня интересовал вопрос: "А знают ли они, что их Лернер получает вознаграждения от киностудии, формально числясь сотрудником музея с 9 до 18, но в это же время участвует в съемочном процессе?". От моего сообщения в Петропавловской крепости пришли в большое изумление и раздражение. Пообещали хорошенько разобраться с Лернером. Я посоветовал руководству дирекции музеев убедить своего сотрудника, что для него лучше вернуть в кассу киностудии незаконно полученное вознаграждение. Чем кончилось это дело не знаю, но неприятности Лернеру я доставил немалые.

    * * *

    Примерно такая же ситуация с незаконными выплатами имела место и в отношении сотрудников УВД Дзержинского района Ленинграда. За работу в оцеплении нижние чины этого управления согласно имеющимся ведомостям в свое служебное время получали денежные выплаты. Суммы были значительные и для прояснения деталей решился на поездку непосредственно к начальнику УВД. Хотел узнать его мнение по данному вопросу. Подполковник таращил на меня глаза и прикидывал как далеко я могу зайти в своих расследованиях. Здесь замечу, что не располагал большим количеством времени и денег, чтобы наносить такие визиты городским чиновникам. Поездку в УВД на такси оплачивал из своих средств. Не представлял, как можно оперативно перемещаться в незнакомом городе к нужному месту назначения. Но мною владел принцип - я пришел проверять и я проверю досконально...