• Алексей Иванович

    Алексей Иванович

    Алексей Иванович годами числился на какой-то рядовой техническо-хозяйственной должности на кафедре физвоспитания института им.Плеханова. Скромное положение в вузовской иерархии вполне устраивало этого человека. Он чувствовал себя нужным людям.

    АИ был худощавым мужчиной с неприметной внешностью лет около 40. С острым прямым носом, круглыми глазами и красивыми волнистыми русыми волосами. Его отличала высокая степень ответственности за порученное дело. В одном лице он совмещал обязанности и сантехника и механика и даже строителя. Строителя, это когда нужно было возводить летние спортивные лагеря. Забыл упомянуть, что АИ никогда не был женат. Моя мать, проработавшая много лет в институте, знала о существовании АИ и испытывала к этому скромному и услужливому человеку искреннюю симпатию.

    * * *

    На кафедре физвоспитания азам физподготовки студентов обучал ст.преподователь Султанов Талат Мамедович, азербайджанец по национальности. Возраст его приближался к 50 годам. При росте ниже среднего имел фактурный выпирающий живот.

    Надо заметить, Талат Мамедович не лишен был организаторских способностей. По этой причине периодически назначался начальником ведомственных спортивных лагерей.

    На летний сезон 1972 года Султанова назначили начальником институтского пионерлагеря "Ровесник", который размещался в 2-х км от станции Крюково Ленинградской ж/д.

    Перед профкомом Султанов выговорил условие: Алексея Ивановича, как мастера на все руки, он непременно возьмёт с собой.

    АИ прекрасно знали в институте как исключительно положительного и ответственного работника и к просьбе начальника детского лагеря отнеслись с пониманием.

    Я в лагерь был устроен на техническую должность. Довелось поработать и снабженцем и на кухне.

    * * *

    В тот год в медпункт на должность медсестры определили молодую женщину лет 22-23-х. Взяли её с маленьким ребёнком. Было известно, что она разведена. Комнатка при медпункте, в которой жила медсестра, располагалась в непосредственной близости от жилья Алексея Ивановича.

    Белый халат медсестры не мог скрыть соблазнительность её фигуры. Но главное в её внешности - замечательный цвет лица и белокурых волос. Про таких говорят "кровь с молоком". Своим видом она вносила заметное волнение в мужскую часть лагерного персонала. Я также не оставался равнодушным к её прелестям. Подражая более взрослым мужчинам, копируя их ухаживания, тоже некой мухой вился возле неё.

    Как-то поздним вечером, на маленьком крыльце возле своей комнатки, медсестра взялась учить меня целоваться. Подозреваю, что больше это нужно было ей, чем мне. Она разволновалась тогда. Это почувствовал, когда держал её за плечи. Воспоминания о тех минутах ещё те!

    * * *

    Лагерный сезон только начинался, когда с Алексеем Ивановичем случилось несчастье. Не проработав и пары недель, он внезапно взял, да и умер во сне. Это событие повергло персонал лагеря в шок. Смерть в лагере - происшествие экстраординарное. К тому же, умер человек нестарый и небольной. Невольно подозрение пало на сексапильную красавицу-медсестру, соседку АИ. Предполагали, что это она, своей любовью, вполне могла "уездить" мужика. Персонал терялся в догадках, по большей части эротического содержания. Султанов не знал, что и думать. Он искренне сожалел о кончине АИ. Вначале сезона лагерь лишался хорошего работника...

    * * *

    Фотография

    Остался единственный снимок технического персонала лагеря "Ровесник" 1972 года. На нем медсестра стоит слева от девушки в поварском колпаке. Её ребёнка держит стоящая рядом с ней сотрудница лагеря. Я сижу на траве вместе с Володькой-радистом. Пройдёт какое-то время и парень в очках (на снимке он крайний слева, а сразу за ним стоит низкорослый Султанов) подерется (!) с Султановым и сломает ему руку. Целый месяц Талат Мамедович проходит в гипсе.