Реликтовый человек с Красносельской. Реликты являются проявлением прошлого в наше время
Этим снимкам уже почти полвека. Сделаны в маленьком закрытом садике в непосредственной близости к тому месту где стоял Алексеевский монастырь. Отец родился на Верхней Красносельской. В его паспорте, выданном в 1940 году, указывался дом 24, квартира 5 по этой улице.
* * *
К Красносельской, где прошло его детство, отец испытывал весьма сентиментальные чувства. В одну из поездок туда, а это уже вначале 70-х годов, он каким-то образом свел знакомство с хранителем/смотрителем/сторожем упомянутого выше садика. На небольшой территории, огороженной высоким забором, росло несколько плодовых деревьев. Но самое удивительное для меня, сугубо городского жителя, выросшего в огромном мегаполисе, было видеть в нем пару пчелиных ульев.
* * *
Мне и сегодня не очень понятен статус этого садика. Должен признать, что это некий "затерянный мир" в большом современном городе, в котором время остановилось. Подобное ощущение "вне времени и пространства" испытывал разве что за массивными каменными стенами в окружении столетних лип на территории Донского монастыря.
* * *
Отец неоднократно заезжал в это волшебное место. Ему доставляло удовольствие общаться с человеком, на котором время как-бы застыло. Если не изменяет память, отец называл его Феликсом.
* * *
И хотя снимки делались в теплое время года на дедушке-пчельнике довольно плотное пальто. Создавалось впечатление, что оно всегда было на нем. Как панцирь на черепахе. Помню от него шел специфический несвежий запах. Тем не менее, отец испытывал к пожилому человеку глубокое уважение. Каким-то образом и этот странный, можно сказать реликтовый человек, отвечал ему тем же. Все это было большой экзотикой для меня, 20-летнего студента. Но выполняя просьбу отца послушно сопровождал его в поездках на Верхнюю Красносельскую.