• Авторынок России: ограничения пойдут на пользу?

    За последние месяцы особых изменений на авторынке страны не произошло. Продолжился простой, начавшийся еще весной. Желающих купить авто с пробегом в Москве было мало, выбор тоже сузился. Дилеры не торопятся завозить массово продукцию в салоны.

    Экономическая ситуация отразилась на рынке. Стал заметно меньше поток подержанных машин возрастом один-два года. Спрос переместился в более старый и дешевый сегмент. С наступлением осени спрос несколько оживился, но продавцы не ожидают чуда и резкого роста продаж. В первую очередь покупатели интересуются дешевыми вариантами – в районе 300000 рублей. Спросом пользуются Лады, Хендай Соларис, Шевроле Авиа, Рено Логан, Ланос, Киа Рио. Цены практически не выросли.

    Автопрому нужна поддержка

    Не лучший момент переживает российский автопром. Падение производства относительно августа прошлого года составило более 40%. За последние восемь месяцев снижение составило 4,6%. Уменьшение оборотов тяжеловесов и спецтехники составило 24,1%, грузовиков и автобусов – 31,7%. Но в сравнении с началом лета наметился рост: на 8% и 1,4% соответственно.

    Ведущими производителями легковушек являются «АвоВАЗ», «Рено» и Sollers. Президент РФ отметил, что необходимо активно инвестировать средства в отечественные предприятия. Кроме того, принятие ответных санкций по отношению к западным производителям даст толчок к развитию российских концернов. Покупатели на внутреннем рынке будут более охотно покупать отечественные машины.

    Развязка на нашем рынке авто может оказаться весьма неожиданной

    В минувшие месяцы российские предприятия презентовали ряд новинок. В Нижнем Новгороде в сентябре стартовало производство грузовика Газон-Nex. «АвтоВАЗ» презентовал Vesta, XRAY, выпуск которых начнется в 2015 году. Ford Sollers к 2015 году обещает запустить завод по производству двигателей.

    Эксперты прогнозируют, что небольшие бренды откажутся от сборки авто в России. Вместе с тем, крупные концерны нарастят мощность. Развитие сценария будет зависеть от покупательских возможностей, объемов экспорта, субсидирования отрасли государством. Учитывая то, что границы могут быть закрыты для импортных иномарок, автомобили, собираемые в России, станут боле рентабельными. Безусловно, в сложившейся ситуации сценарий развития авторынка будет существенно отличаться от прогнозов государственных экспертов. Но сами производители надеются избежать фатального обвала сферы.

    По материалам moskva.avtopoisk.ru/car.

    Ответить Подписаться
Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 "Вестник Замоскворечья". 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.