• Экономия на бензине – программы лояльности

    Экономия на бензине – программы лояльности

    Количество автомобилистов постоянно растет, равно как и ежегодно увеличивается спрос на топливо. Изначально компании реагировали на расширение рынка, строя новые АЗС в более удобных для клиентов местах. Но постепенно такой метод борьбы за деньги покупателя потерял актуальность, так как все нужды водителей удовлетворяли уже имеющиеся точки. Поэтому появились программы лояльности, включающие в себя особые маркетинговые решения, нацеленные на удержание постоянных клиентов и привлечение новых.

    Топливные карты, как часть скидок

    Продажа топливных карт стала неадресной акцией, которая была направлено на упрощение взаиморасчетов за счет введения безналичного способа оплаты услуг. Но в таком формате со временем удалось реализовать различные дисконтные программы, которые уже были направлены на клиентов, делающих основную прибыль компании. Чем большие объемы топлива приобретаются ежемесячно, тем более выгодными становятся последующие покупки.

    Дополнительную выгоду для клиента в таком формате расчета вносит то, что имеется возможность заранее приобретать определенный объем бензина или дизеля, который будет зачисляться на счет в виде литров. Отказ от денежного эквивалента позволяет достичь экономии через сглаживание роста цен в будущем. Так клиент приобретает топливо по одной цене и заправляет его на АЗС, пока не исчерпает выданный лимит. Закупленный объем остается прежним, даже если цены на ГСМ серьезно увеличились.

    Такой виртуальный склад топлива стал особенно выгоден для крупных компаний, которые были первыми основными пользователями топливных карт. Им больше не приходилось искать объявления от различных компаний с содержанием "продам бензин", либо выдавать на руки водителям наличность, рискуя получить некачественное топливо в баке, если сотрудник решит сэкономить в свою пользу.

    Еще одно преимущество для юридических лиц заключается в том, что они упрощают свою бухгалтерскую отчетность. Также они получают дополнительную скидку в виде вычета НДС, которая дается при безналичном расчете. Топливо приобретается обычно в больших объемах, и минимальный срок погашения карты составляет шесть месяцев, в результате может быть достигнута существенная экономия в долгосрочной перспективе. Крупные сети нередко предлагают таким клиентам особые системы расчета, включающие в себя скидки за регулярные платежи или величину закупки.

    Как распространяются такие скидки

    Топливные карты с дисконтными программами чаще всего распространяются компаниями, которые имеют собственную сеть заправок или сотрудничают с уже имеющимися сетевыми АЗС, принадлежащими другим организациям. Они заключают договоры с клиентами, предоставляя им удобный инструмент для безналичного расчета. Для выпуска доступны микропроцессорные и магнитные карты, отличающиеся функционалом и надежностью.

    Также более популярным стал способ оформления карты через банки, которые имеют соглашения с компаниями, занимающимися их выпуском. В этом случае пополнить счет можно прямо на месте, воспользовавшись банкоматом.